По данным газеты «Коммерсантъ», cозданная основателем канала СТС Питером Герви и бывшими акционерами группы «Видео Интернешнл» (ВИ) инвесткомпания Russian Media Ventures (RMV) может продать свой главный актив — крупнейшую в стране рекламную сеть плазменных мониторов Screen Media. Более 9 тыс. экранов, установленных в «Пятерочках», «Перекрестках» и «Каруселях», оцениваются в $15-20 млн. На Screen Media претендует Captivate Media Тони Яммина, созданная на базе IMTV и управляющая около 1 тыс. экранов в сетях «Ашан», «Виктория» и «Капитолий».
RMV получила предложение продать Screen Media. Предложение исходит от компании, которая пытается консолидировать рынок плазменных экранов и, кажется, готова заплатить за это премию. Screen Media изначально рассматривался владельцами как венчурный проект, который рано или поздно будет продан.
Выручка Screen Media в 2010 году превысила 300 млн руб. То есть компания контролировала около 52% своего рынка. Бизнес операционно прибылен, подчеркивают в компании.
Помимо основателя канала СТС Питера Герви совладельцами RMV являются несколько бывших акционеров ВИ (в 2010 году всю группу примерно за $205,2 млн купили структуры банка «Россия»). Достоверно известно лишь об участии в RMV гендиректора ВИ Сергея Васильева, ранее владевшего около 6% группы.
Компания «Скрин Медиа» была создана в 2006 году. Основная задача проекта – создание крупного сетевого оператора, владеющего значительным количеством мультимедийных носителей (плазменных панелей и LCD -экранов), установленных в местах общественного доступа (таких как: сети FMCG (продуктовые сети), крупные торгово-развлекательные комплексы, аэропорты и т.д.) для трансляции аудио-визуальной рекламы.
Данное направление рекламного рынка является одним из наиболее динамично развивающихся в мире и имеет большой потенциал роста в России. Об этом свидетельствуют увеличивающиеся с каждым годом рекламные бюджеты ведущих рекламодателей на рекламу, использующую мультимедиа возможности объединенных в сеть экранов.
На данном этапе компанией «Скрин Медиа» уже оборудованы магазины следующих торговых сетей: «Охотный ряд», «X5 Retail Group N.V.» (сети «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель»), «Патэрсон» и «Вестер». Сейчас у компании более 9 тыс. мониторов.
Размещением рекламы на этих поверхностях занимается входящее в группу «Видео Интернешнл» (ВИ) подразделение «ВИ Плазма» (обслуживает и других игроков этого рынка, предлагая рекламу на 12,3 тыс. экранов). Компания «Скрин Медиа» имеет договора с 20 компаниями, осуществляющими монтаж и техническое обслуживание оборудования в торговых сетях в Москве и в других городах России (около 30 городов).