Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 891,08  (+5,21%)
1 131,00  (+2,05%)
6 465,94  (+26,62%)
111 050,32  (-145,19%)
4 586,04  (+3,98%)
67,22  (-1,58%)
Источник Investfunds

Carlsberg Group может купить крафтовую пивоварню Konix Brewery

07.06.2021, Mergers.ru

«Хоппи Юнион» — структура Carlsberg Group (бренды «Балтика», Carlsberg, Tuborg) — договорилась о приобретении долей в ООО «Коникс Бревери» за 150 млн руб. Соглашение заключено в марте, обнаружил “Коммерсант” в отчетности «Хоппи Юнион». Размер долей там не указан. Пивоварня Konix Brewery запущена в 2015 году в Заречном Пензенской области и производит более 40 сортов пива, включая Indian Pale Ale (IPA), Pilsner, Stout, безалкогольное пиво, сидр.

Гендиректор «Хоппи Юнион» Игорь Майоркин говорит, что проект Konix рассматривается как один из привлекательных вариантов для развития компании. По его словам, для успешного проведения сделок по слиянию требуется проработка многих вопросов, а важнейшее условие — сохранение максимального уровня автономии новых партнеров и полной аутентичности проекта.

По 25,5% «Коникс Бревери» принадлежит Сергею Белякову и Евгению Голяеву, остальное — поровну у Антона Лебедева и Олега Татуева, следует из ЕГРЮЛ. В 2020 году выручка компании снизилась на 11,69%, до 244,97 млн руб., чистый убыток — 567 тыс. руб. против прибыли 12,29 млн руб. годом ранее.

«Хоппи Юнион» занимается производством пивоваренного солода, управляет сетью пивных магазинов «Танк и Хоппер» и развивает крафтовое пивоварение. Компания также управляет «Горьковской пивоварней» в Нижнем Новгороде мощностью 240 тыс. литров в год. В апреле 2021 года «Хоппи Юнион» стал владельцем 50% новосибирского «Ар Си Брю» (бренд Brew Moose), где другая половина долей — у структуры ГК «Мегаполис» Игоря Кесаева и Сергея Кациева.

Совладелец пивоварен «Труэль» и «Варяг» Павел Ольшанский говорит, что Konix — узнаваемый бренд. По его словам, владельцам крафтовых пивоварен обычно сложно попасть в федеральные сети, а возможности Carlsberg позволят обеспечить это. Собеседник издания в отрасли подтверждает, что в РФ до сих пор фактически нет крафтовых брендов с развитой системой дистрибуции.

Гендиректор «Волковской пивоварни» и президент Ассоциации крафтовых пивоварен Алексей Аксель поясняет, что у крафтового пива в России уже сложилась достаточно большая аудитория, потому транснациональные компании стремятся занять часть этого рынка. Кроме того, крафтовые сорта стоят дороже массового сегмента, а у Carlsberg еще и может быть синергия за счет наличия своей розницы, отмечает господин Аксель.