Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 714,59  (-25,69%)
121 236,36  (-949,91%)
4 434,05  (-79,19%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Castel ведет переговоры о покупке производителя «Архыз»

18.12.2006, Бизнес
По данным газеты «Бизнес», французская группа Castel ведет переговоры о приобретении контрольного пакета акций компании «Висма», выпускающей воду «Архыз». Переговоры с французской компанией начались летом этого года, апоследний раунд переговоров состоялся в октябре.
По словам директора по маркетингу ЗАО «Висма» Натальи Селезневой, группа Castel заинтересована в покупке российского игрока на рынке питьевой и минеральной воды, так как надеется за счет налаженной системы дистрибуции укрепить позиции и своего брэнда Cristaline, представленного на российском рынке.Напомним что, ранее брэнд Cristaline уже разливался в России — в 1999 году его производство было налажено на принадлежащем Groupe Castel заводе «Клинские напитки», однако проект не удалось вывести на должный уровень.
В структуру ЗАО «Висма» входят несколько мощных производственных комплексов, главные из которых - это цеха по розливу минеральной воды. На сегодняшний день ЗАО «Висма» находится в тройке самых крупных заводов-производителей минеральных вод и предлагает действительно широкий ассортимент качественной продукции. Это воды «Архыз», «Долина нарзанов», «Ессентуки №17», 4, 2, 7 новая, которые выпускаются под торговой маркой «Vita».
Комментарии
Западные аналитики оценивают всю компанию в $80-100 млн. «Эта сумма очень завышена, весь бизнес сейчас можно оценить максимум в $15 млн. Возможно, оптимистичная оценка связана с быстрым ростом продаж «Висма»: за прошлый год ее доля рынка увеличилась вдвое - с 1,5% до 3%»,- считает менеджер крупной компании- производителя воды.
«Groupe Castel заинтересована в том, чтобы купить компанию полностью, в то время как «Висма» хочет оставить за собой контрольный пакет. По этой же причине сорвалась и сделка по продаже компании ООО «Лебедянский»»,- отмечает источник, знакомый с ходом переговоров.