Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 461,64  (-724,63%)
4 451,11  (-62,13%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Частные акционеры KrasAir приобрели аэропорт и гостиницу

16.12.2006, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», частные акционеры KrasAir приобрели у компании «Медиа-Групп» 95% акций ОАО «Международный аэропорт г. Улан-Удэ» и гостиницу аэропорта примерно за $6 млн. По словам бывшего гендиректорп компании «Медиа-групп» Алексея Попова, «Медиа-групп» ранее владела 100% акций аэропорта, а в конце января 2006 г. продала этот актив, как непрофильный.

ООО «Медиа-групп» стало владельцем аэропорта Улан-Удэ в 2001 г. Доли в самой «Медиа-групп» до последнего момента распределялись следующим образом: 50% — у Алексея Попова, 35% и 15% — у предпринимателей Михаила Башинова и Евгении Абашеевой. В 2004 г. Башинов и Абашеева обвинили Попова в незаконном присвоении своих долей и оспорили сделки с их пакетами в суде.

По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка «Международный аэропорт г. Улан-Удэ» в 2004 г. составила 60,9 млн руб., чистая прибыль 0,5 млн руб.

KrasAir входит в пятерку крупнейших авиакомпаний страны. Базируется в красноярском аэропорту «Емельяново». Выручка KrasAir за 9 мес. 2005 г. составила 8,1 млрд руб, чистая прибыль 28,6 млн руб. Государству принадлежит 51% акций. Около 40% – у структур гендиректора KrasAir Бориса Абрамовича (также контролируют 49% «Домодедовские авиалинии», 70% «Омскавиа», около 40% «Самара» и 100% «Сибавиатранс»).

Комментарий
Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак уверен, что смешивать два бизнеса не стоит, поскольку тут же возникает конфликт интересов: аэропорту нужно расширять количество рейсов, а его владельцу, наоборот, выдавливать конкурентов.

Аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова считает, что Улан-Удэ — выгодная сделка для акционеров KrasAir, хотя и «не стратегически важная». «Аэропорт как бизнес более прибылен, чем авиакомпания, а для KrasAir это дополнительные преимущества перед конкурентами», — рассуждает она.