Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
111 790,84  (-5 151,37%)
3 834,05  (-179,03%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds

Частный акционер не принимает участия в развитии «Нордавиа»

05.03.2010, РБК daily

По данным газеты «РБК daily», «Аэрофлот» собирается выкупить 49% акций дочерней авиакомпании «Нордавиа». Доведя свою долю в компании до 100%, «Аэрофлот» планирует преобразовать ее в региональный филиал.

«Аэрофлот» собирается реформировать управление своими нынешними «дочками». Согласно одной из концепций «Донавиа» и «Нордавиа» могут потерять статус дочерних обществ и стать филиалами. Однако если в «Донавиа» «Аэрофлоту» принадлежит 100%, то процессу превращения «Нордавиа» в филиал мешает наличие там частного акционера — компании «Авиаинвест» принадлежит 49% акций перевозчика.

Но вскоре эта проблема может быть решена. Ранее руководство «Аэрофлота» неоднократно обсуждало вопрос о выкупе акций у миноритария. И в настоящее время удалось договориться. Отметим, что выкуп был затеян из-за того, что частный акционер не принимает участия в развитии «Нордавиа». Однако, совет директоров «Аэрофлота» эту сделку еще не рассматривал.

Преобразовав «Донавиа» и «Нордавиа» в филиалы, «Аэрофлот» собирается предоставить статус «дочек» тем компаниям, которые достанутся ему после ликвидации «Росавиа». Так, дочерней компанией в Санкт-Петербурге должна стать ГТК «Россия». Еще одной авиакомпании — «Оренбургские авиалинии» — скорее всего уготована роль чартерной «дочки». А вот низкобюджетное подразделение авиакомпания создавать не планирует. При этом «Аэрофлот» не будет рисковать своей репутацией и не станет отдавать собственное название другим авиакомпаниям. В отношении дальневосточных перевозчиков вопрос пока не решен, но один из обсуждаемых вариантов предусматривает объединение их в одну авиакомпанию с базированием во Владивостоке.

«Нордавиа — региональные авиалинии» — наследник Архангельского объединенного авиаотряда «Аэрофлота», из которого в 1991 году образовалась авиакомпания «Архангельские воздушные линии». В 2004 году контрольный пакет авиаперевозчика приобрел «Аэрофлот» и преобразовал его в дочернюю «Аэрофлот-Норд». 15 сентября 2008 года «Аэрофлот» объявил о расторжении договора об использовании своего кода при выполнении авиаперевозок самолетами Boeing 737 «в целях снижения рисков для своего бренда». По итогам января 2010 года авиакомпания перевезла 122 тыс. пассажиров.