Гендиректор Международного аэропорта «Шереметьево» (МАШ; 83,038% у государства) Михаил Василенко во вторник - 19 января 2016 года, сообщил, что проведена оценка МАШ и частных активов в аэропорту, подготовлено акционерное соглашение.
Теперь должно выйти распоряжение правительства, чтобы начать консолидацию, а частный инвестор смог заключать контракты на строительство объектов.
После выхода распоряжения будет заключено акционерное соглашение, текст которого стороны уже согласовали, сказал представитель Росимущества.
Частный инвестор – «Шереметьево холдинг» (через TPS Avia Holding принадлежит Аркадию Ротенбергу и семьям Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько) должен построить новый терминал В, грузовой терминал, тоннель между северным и южным терминальными комплексами и топливно-заправочный комплекс (ТЗК). При консолидации он получит 70%, пакет государства будет не менее 30%.
«Терминал В и тоннель, а также третья взлетно-посадочная полоса (строится за счет государства) будут построены в 2018 г., эти проекты взаимоувязаны», – продолжает Василенко.
Проекты терминала В (проектная мощность – 15 млн человек в год, при снижении категорийности – 20 млн) и тоннеля уже сданы в Главгосэкспертизу, они обойдутся соответственно в $300 млн и $330 млн. Идет выбор подрядчика.
В пятницу - 15.01.2016 г. были вскрыты конверты. Австрийская Strabag отозвала заявку. Претендентов двое – Renaissance Construction и Limak Holding, это турецкие компании, у которых есть российские «дочки», рассказал Василенко. Подрядчик будет выбран в течение 1–3 недель, возможно, каждая из компаний получит по объекту.
Грузовой терминал мощностью 380 000 т в год будет построен в 2017 г. за $70 млн, оценочная стоимость ТЗК – $150 млн. Таким образом, частный инвестор планирует вложить $850 млн, хотя по акционерному соглашению должен не менее $700 млн, добавил Василенко. Если «Шереметьево холдинг» не уложится в сроки с инвестициями, то предусмотрены штрафы вплоть до возврата акций государству.
Forbes сообщал, что до завершения строительства часть частного пакета аэропорта будет заложена государству, если инвестор нарушит соглашение, то государство может потребовать выкупить госпакет по цене значительно выше рыночной, а если инвестор откажется, то может продать заложенные акции.
По словам Василенко, оценка МАШ (ее он не назвал) могла быть выше, чем размер частных инвестиций, но ее снижает большой долг аэропорта ($551 млн – ВЭБу, $168 млн – Сбербанку и $128 млн – ВТБ). Сроки погашения кредитов – 2019–2021 гг. Компания ведет переговоры с банками о рефинансировании.
«В идеале было бы взять кредит в одном банке на погашение всех кредитов, ближе всего в этом продвинулись с ВТБ», – рассказал он. Представители Сбербанка и ВЭБа не ответили на запросы. «Мы ведем переговоры с аэропортом по реструктуризации задолженности перед ВТБ, и ее условия с компанией предварительно согласованы», – сказал представитель банка.