Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
40
1 253
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Лисин Владимир СергеевичЗавод Прогресс (Липецкая область)
800

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 647,25  (-37,35%)
1 023,28  (-0,47%)
6 688,46  (+27,25%)
117 455,16  (+2 968,86%)
4 333,10  (+141,99%)
66,03  (-1,06%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Челябинский бизнесмен Владимир Спиридонов ищет покупателя на часть…

Челябинский бизнесмен Владимир Спиридонов ищет покупателя на часть торгово-логистического центра «Маяк»

24.01.2017, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», челябинский бизнесмен Владимир Спиридонов ищет покупателя на часть своего торгово-логистического центра «Маяк». К продаже он предлагает 25 тыс. кв. м (общая площадь центра 35 тыс. кв. м) за 690 млн руб.

Двухэтажный торговый центр «Маяк» начал работу в 2009 году. Он расположен в Советском районе Челябинска на пересечении улицы Дарвина и Троицкого тракта. Общая площадь ТЦ составляет 35 тыс. кв. м.

На его территории расположены гипермаркет строительных материалов, мебельные магазины — всего порядка 160 арендаторов в сегменте «товары для дома», а также автопарковка на 500 мест (2,4 га), говорится в сообщении о продаже.

Директор управляющей компании ООО «Маяк» Алексей Банников со ссылкой на собственника ТЦ Владимира Спиридонова сообщил, что цель продажи — «поиск сильного компаньона, способного надолго и основательно войти в проект».

«Рынок сегодня нестабилен, существуют определенные риски. В качестве варианта решения проблемы рассматривается в том числе поиск достойного якорного арендатора, желающего выкупить до 25 тыс. кв. м площадей торгового центра, а также способного сгенерировать на себя основной поток посетителей», — прокомментировал господин Банников.

По его оценкам, срок окупаемости вложений для потенциального инвестора составит до 10 лет.

«Ежедневная посещаемость ТЦ составляет порядка 5 тыс. человек, в выходной день — до 7 тыс. человек. В качестве потенциальной территории для дополнительного освоения может рассматриваться соседний земельный участок площадью около 1,5 га с постройками. Он также находится в собственности господина Спиридонова», — пояснил господин Банников.

Комментарий

Эксперт в области складской недвижимости, директор департамент складской и индустриальной недвижимости компании ILM Александр Перфильев напомнил, что летом прошлого года в Челябинске на продажу предлагался логистический комплекс аналогичной площади (российская складская сеть «Каскад» искала покупателя на свой объект площадью 30 тыс. кв. м за 450 млн руб.). Информации о закрытии сделки компания в открытом доступе не публиковала, уточнил господин Перфильев.

«С точки зрения логистики объект „Каскада” более интересен и выставлялся на продажу на 30–35% дешевле. Для продажи даже части „Маяка” под складской центр цена высокая, альтернатива на местном рынке сегодня есть», — считает он.

В качестве примера он привел открытие в течение 2016 года «X5 Retail Group» двух очередей складского комплекса общей площадью порядка 20 тыс. кв. м в Курчатовском районе Челябинска.

«Большого спроса в регионах на покупку складского сегмента сегодня нет, есть достаточно предложений по аренде. Чаще рассматривается аренда старого либо строительство нового.

Для аренды выставленный объект интересен, для покупки в качестве потенциального склада — цена достаточная высокая, покупатель будет рассчитывать на дисконт», — констатировал Александр Перфильев.

По его мнению, в складском сегменте инвестиции сегодня идут в основном в качественные объекты класса А и В, в реконструированные гораздо реже. Площади челябинского «Маяка» будут привлекательны тем, кто будет совмещать логистическую составляющую с торговой, считает эксперт.

Гендиректор компании «IBC-недвижимость» Станислав Ахмедзянов указывает на то, что место расположения ТЦ «Маяк» не отвечает нынешним реалиям рынка, проигрывая в плане транспортной доступности и требованиям основной группы потребителей.

«Формат торгового центра такого типа, как „Маяк”, уже не является актуальным. Возможно, более приемлемым будет формат склада с частичными торговыми характеристиками. Сам по себе торговый центр интересен тогда, когда есть постоянный покупательский и арендный поток.

В нынешних условиях, если с квадратного метра арендной площади в ТЦ нельзя выручить 3,6 тыс. руб. в год, тогда пора делать из него склад», — считает господин Ахмедзянов.