До конца 2014 г. розничная сеть «Ион» будет переименована в «Ноу-хау», заявил региональный директор Московского региона «Вымпелкома» Сергей Рубцов. Сейчас в сети «Ион» 90 торговых точек. В ближайшие два года сеть откроет до 150 новых точек в столичном регионе и будет развивать их совместно с «Вымпелкомом», сказал Рубцов. До конца 2014 г. в регионе откроют 100 магазинов «Ноу-хау», внутри которых будет размещена бренд-зона «Билайна», обслуживающая абонентов.
Партнерское соглашение «Иона» и «Вымпелкома» заключено на три года. Оно предполагает, что мобильный оператор инвестирует переформатирование торговых точек, а ритейлер несет операционные расходы по обслуживанию магазинов. В 2017 г. «Вымпелком» получит опцион на покупку контрольного пакета акций торговой сети. Стоимость сделки будет зависеть от выполнения KPI (целей, поставленных оператором), сказал коммерческий директор сети «Ион» Александр Болотов.
Цифровой центр ИОН представляет собой отечественную сеть современных торговых заведений мобильной электроники. Сеть магазинов была основана еще в 1994 году, и в то время ее сложно было назвать компанией в абсолютном понимании этого слова. Начинающая фирма разворачивала свою деятельность с небольшой палатки «Мобильные советы», которая была размещена в одном из павильонов ВВЦ. Тогда она торговала просто удивительными на сегодняшний день устройствами — громоздкими и тяжелыми сотовыми телефонами размером на пол руки с выдвигающейся антенной.
Бренд «Ион» зарегистрирован на ООО «Мобиленд». Эта компания принадлежит Алексею Бачурину, он же ее гендиректор. Сеть магазинов этого российского бренда на сегодня насчитывает более 90 торговых заведений, львиная доля которых раскидана в основном по всей Москве и Московской области. Однако компания вовсе не ставит крест на своей региональной экспансии, и, возможно, уже не за горами те времена, когда магазины с вывеской ИОН появятся на улице десятков других городов России.
У компании есть дилерские соглашения с МТС и «Мегафоном», за последнее время их условия не менялись. Доходы компании на один квадратный метр превышают тот же показатель ближайших конкурентов. Один магазин «Ион» зарабатывает около 4 млн руб. в месяц. Годовая выручка сети из 90 магазинов должна составлять около 4,32 млрд руб. Выручка «Мобиленда» за 2011 г. (РСБУ) составила 746,9 млн руб., а чистая прибыль — 1,13 млн руб.