Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 587,25  (-81,35%)
994,74  (-31,28%)
6 714,59  (-25,69%)
122 406,87  (+220,60%)
4 475,39  (-37,85%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

«Цифроград» выкупил 21 магазин у своего франшизера за $0,8 млн

28.03.2007, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», владелец новосибирской компании «Техноком» — местного франчайзи «Цифроград» — Дмитрий Вилисов продал «Цифроград» 21 магазин сети в Новосибирске за $0,8 млн и договаривается о продаже еще 50 алтайских салонов.

«Цифроград» появился в Новосибирске еще в феврале 2004 г. Тогда «Северен» заключил договор франчайзинга с местной сетью «Центр мобильной связи». Но за два года сумел открыть лишь три салона. Но компания была практически не заметна на местном рынке, поэтому решили найти нового партнера. Весной 2006 г. им стала местная компания «Техноком».

Сеть салонов сотовой связи «Цифроград» объединяет 1400 магазинов, в том числе 400 собственных и 1000 работающих по франшизе. Владельцы — менеджеры сети Валериан Ревин, братья Дмитрий и Максим Деревенские и Владимир Пляко. Помимо сети розничных магазинов «Цифроград» владеет оптовой компанией «Северен». По собственным данным, «Цифроград» занимает 10% розничного рынка мобильных телефонов в РФ. Объем продаж в 2005 г. — $450 млн.

Комментарий

По данным источника, знакомого с ходом переговоров, магазины обошлись «Цифроград» в $0,8 млн.

PR-менеджер Западно-Сибирского филиала «Евросеть» Ульяна Смольская, считает, что рыночная стоимость салонов не превышает $600 000, считает. По ее мнению, на величину сделки повлияла активность «Беталинк», который в феврале заявлял о переговорах с Вилисовым о покупке «Техноком» и определял стоимость одного салона как $45 000.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, считает, что развивать собственные салоны «Цифроград» выгодно. Франчайзинг — крайне ненадежный способ бизнеса. В частности, «Цифроград», отказавшись от маржинальной прибыли в пользу оборота, оказался в сложном финансовом положении: оборот большой, а чистая прибыль невысока». Сделка с «Технокомо», считает аналитик, позволит увеличить рентабельность бизнеса в Новосибирске на 20-25%.