По данным газеты «Коммерсантъ», американская Coca-Cola подала ходатайство в Федеральную антимонопольную службу о приобретении 75% ОАО «Нидан Соки» (ТМ «Моя семья», «Сокос», «Да!») у британского фонда Lion Capital. (75% «Нидан Соки» фонд приобрел три года назад за $500 млн. Основатели соковой компании Игорь Шилов, Леонид Шайман и Чаба Бальер тогда оставили за собой 25%.).
12 марта 2010 года Coca-Cola и Lion Capital подписали соответствующий договор о намерениях. Согласно практике ФАС рассмотрение ходатайств занимает три месяца с момента подачи документов. Потенциальная покупка «Нидан» — это стратегическая инвестиция, которая позволит Coca-Cola расширить ассортимент продукции, предлагаемой на высококонкурентном рынке безалкогольных напитков в России.
У Coca-Cola уже есть соковые активы в России: в 2005 году на ее греческую «дочку» Coca-Cola Hellenic Bottling Company (CCHBC; в России управляет всеми заводами Coca-Cola) за $501 млн была приобретена компания «Мултон» (сейчас занимает около 22% рынка соков). CCHBC в июле 2007-го также купила подмосковный завод по производству соков и лимонадов «Аква Вижион» за €195,1 млн. Однако «Нидан» не поступит на баланс CCHBC. Последней на данном этапе нужно сконцентрироваться на развитии «Мултон».
«Нидан» и «Мултон» должны прекрасно «ужиться» у одного владельца. Синергии между ними не так сложно достичь, учитывая, что оба производителя соков уже сейчас имеют довольно отличные друг от друга портфели марок. «Нидан» исторически делал ставку на экономичный сегмент, у «Мултон» более сильные позиции в среднеценовом и премиальном сегментах.
ОАО «Нидан Соки» — один из трех крупнейших российских производителей соковой продукции. Компании принадлежит около 17% российского рынка соков, она явдляется абсолютным лидером в Сибирском регионе (43% рынка).
ОАО «Нидан Соки» входит в состав Группы компаний «Нидан» и объединяет все производственные и сбытовые активы холдинга, в том числе ООО «Нидан-Гросс» (г. Котельники, Московская область) и ООО «СП Нидан-Экофрукт» (Новосибирск). Расположение производственных мощностей в Европейской и Азиатской части России – одно из главных конкурентных преимуществ ОАО «Нидан Соки», позволяющее оптимально осуществлять дистрибуцию продукции компании.
Завод «Нидан-Гросс» (г. Котельники, Московская область) был построен в 2003 году. На сегодняшний день производственная мощность завода составляет 560 млн. литров в год. На предприятии разливается соковая продукция и фруктовое пюре для детского питания под брендами: Caprice, Caprice Tea (холодный чай), «Чемпион», «Сокос», «Моя Семья», «Да!», а также «Tropicana» (PepsiCo). На заводе работает 380 человек. В эксплуатации находится крупный складской комплекс площадью 10 000 квадратных метров, емкостью хранения до 15 млн. литров, рассчитанный на 20 тысяч палето-мест.
«Нидан-Экофрукт» (г. Новосибирск) был построен в 1998 году. Производственная мощность предприятия составляет 180 млн. л в год. На заводе производится продукция под брендами: «Моя Семья», «Да!». На предприятии занято 240 человек. В планах Компании — активное развитие своего бизнеса, представление новых оригинальных вкусов в линейках соковых брендов и дальнейшее укрепление позиций на российском рынке соков.