По данным газеты «Коммерсант», крупнейший немецкий производитель молочных продуктов DMK Deutsches Milchkontor, купивший в 2016 году Бобровский сыродельный завод в Воронежской области, намерен нарастить его мощность втрое.
О подробностях проекта DMK рассказал глава Бобровского района Воронежской области Анатолий Балбеков. По его словам, после приобретения завода DMK уже начала его модернизацию: «Если раньше выпускали 20 т сыра в сутки, то теперь — около 30 т. Суточная переработка уже увеличилась с 200 до 300 т молока».
Теперь же в течение года компания намерена увеличить мощность переработки до 500–600 т, подчеркнул господин Балбеков.
Изменения должны коснуться и линейки сыров. По словам Анатолия Балбекова, уже сейчас предприятие начинает выпуск пробных партий новой продукции: «Если раньше производили сыр с голубой плесенью, то сейчас пробуют с белой. Также уже выпущена первая партия маасдама».
Всего номенклатура продукции должна пополниться 20 новыми сортами, среди которых — сыры с орехами, плесенью, моцарелла и маскарпоне. С учетом масштабных инвестиций в оборудование и инфраструктуру предприятия в 2016 году общий объем вложений может превысить 500 млн руб.
Сложностей с сырьевой базой у DMK возникнуть не должно. На сырзавод еще до его приобретения немецкой компанией поставляла молоко группа «Эконива» Штефана Дюрра, основные активы которой находятся в соседнем Лискинском районе Воронежской области.
На днях также стало известно, что «Эконива» планирует возвести в Бобровском районе два новых крупных молочных комплекса на 2,8 тыс. голов каждый. Один такой комплекс может позволить производить 24 тыс. т молока в год, или примерно 70 т в сутки.
В январе компания уже запустила в Лискинском районе аналогичный комплекс, а в дальнейшем в группе не исключают модернизации еще одного объекта в Бобровском районе.
В DMK рассматривают и возможность строительства собственных молочных комплексов, но этот вопрос еще не прорабатывался, подчеркнули в департаменте аграрной политики.
Напомним, что в 2016 году помимо Бобровского сырзавода DMK приобрела еще три компании — ООО «ЧизАрт», ООО «ФламанФрахт», которые занимаются производством сыров и оптовой торговлей, и ООО «Дарт» (розничная торговля). По данным Kartoteka.ru, их владельцами являлись Игорь Калинин и Арсен Магомедов.
Основанный в 2005 году Бобровский сырзавод производит продукцию под брендами «Фламан», «Вдохновение», «Ларец» и другими, а также сыр для сети Metro Cash&Carry под маркой Horeca Select.
По оценке экспертов, срок окупаемости проекта DMK по расширению мощностей может составить три-пять лет.
«Рентабельность у сыроваров обычно оценивается на уровне 21–25%, но по факту она в последнее время оказывается ниже, — отмечает первый вице президент “Опоры России” Павел Сигал.
— Спрос на продукцию есть, но сыры из новой линейки достаточно специфичны и не являются продуктами повседневного спроса, поэтому емкость рынка достаточно ограничена.
Кроме того, дорогие отечественные сыры покупают неохотно — при равной цене пока их качество в среднем может быть ниже, чем у санкционной продукции, которую можно купить тем или иным способом».
«Потребление молочных продуктов в кризис, безусловно, снизилось, но инвестиции необходимы: мы же не планируем, что люди будут каждый год жить беднее, — отметил основатель воронежского холдинга “Молвест” депутат Госдумы Аркадий Пономарев. — Высокопроизводительные заводы будут эффективны, а у немецкой компании большой потенциал».
С ним согласен и глава ОАО «Фирма “Молоко”» (крупнейший независимый переработчик молока в Воронежской области) Василий Остроушко: «Но такие проекты быстро не окупаются, к тому же компании стоит учитывать жесткую конкуренцию на региональном рынке». Тот же холдинг «Молвест» производит на Калачеевском сырзаводе до 8 тыс. т сыров в год.