Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 587,25  (-81,35%)
994,74  (-31,28%)
6 714,59  (-25,69%)
122 406,87  (+220,60%)
4 475,39  (-37,85%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

DOMO приобрело «БигМаг»

По данным газеты «Коммерсант», казанская компания DOMO завершила сделку по приобретению тюменской сети бытовой техники и электроники «БигМаг».

Напомним, что в августе 2006 года компания DOMO осуществила слияние с сибирской сетью «Айсберг», а в октябре приобрела ханты-мансийского ритейлера «КГБ».

«БигМаг» — мультибрэндовая сеть бытовой техники и электроники, основана в 2004 году. Включает 6 магазинов в Тюмени, Тобольске, Заводоуковске, Ялуторовске, общая площадь которых — около 6 тыс. кв. м. Учредителями компании были Игорь Колобов и Елена Коновалова. Оборот компании в 2006 году составил $32 млн.

Группа компаний DOMO основана в 1998 году, насчитывает 103 магазина в 16 регионах России. В 2006 году совокупный товарооборот компании вырос по сравнению с 2005 годом на 97% и составил $250 млн. Емкость рынка бытовой техники Тюмени — около $200 млн.

Комментарий

Пресс-секретарь «М.Видео» Надежда Киселева отметила, что сибирский регион находится в приоритете у продавцов бытовой техники, так как здесь очень высокая емкость рынка. В прошлом году она достигла $200 млн., в то время как в том же Екатеринбурге емкость $250 млн., хотя город значительно крупнее.

Аналитик ИГ «Антанта-Капитал» Андрей Верхоланцев также отмечает, что рынок тюменского региона является перспективным. Его рост со¬ответствует средней динамике прироста российского рынка, который находится на уровне 30% ежегодно. По оценкам господина Верхоланцева, сумма сделки могла составить 1-1,5 среднегодового оборота компании, или $30-50 млн. Также он подчеркнул, что компания выбрала оправданную стратегию развития путем поглощения действующих операторов в регионах. Эта стратегия дешевле, нежели стратегия строительства торговых площадей, покупки или помещений, отмечает аналитик.

Руководитель пресс-службы компании DOMO Наталья Титова отметила, что переговоры с собственниками тюменской сети велись с августа 2006 года. Для казанской сети приобретение западносибирского оператора решает проблему формирования логистической цепочки, а также позволяет закрепиться на тюменском рынке, на котором доля «БигМаг», по оценкам бывших собственников компании, составляла до 20%.