Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
111 434,32  (-5 507,88%)
3 818,68  (-194,40%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • DST Global инвестирует в крупнейшую китайскую электронную торговую…

DST Global инвестирует в крупнейшую китайскую электронную торговую площадку

23.09.2011, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», DST Global Юрия Мильнера и Алишера Усманова вместе с американским фондом Silver Lake и китайским фондом Yunfeng хотят купить до 5% акций китайской Alibaba Group на $1,6 млрд. Т. е. всю группу покупатели оценили в $32 млрд. Это чемпион китайской электронной коммерции.

 Фонды DST Global, Silver Lake и Yunfeng 22 сентября подписали соглашение, предусматривающее покупку акций Alibaba. Срок действия предложения — от четырех до шести недель. Вместе с тремя фондами в покупке акций примет участие и нынешний акционер Alibaba Group — сингапурский госфонд Temasec Holdings.

Акции будут продавать сотрудники компании. Контрольный пакет Alibaba — у японской Softbank и американской Yahoo!. Продавать свои акции две последних не будут.

Основные активы Alibaba Group — две торговые площадки: оптовая Alibaba.com и розничная Taobao.com. В июле 2011 г. у Taobao было 160 млн посетителей — на 50 млн больше, чем у крупнейшей электронной площадки США Amazon.com. По посещаемости Taobao 14-й сайт мирового интернета, а в Китае — третий после поисковика Baidu.com и портала qq.com. У Alibaba в июле 2011 г. было 50 млн посетителей. 63,5% китайского рынка оптовой торговли в интернете в 2010 году контролировала группа Alibaba, в розничной 85,4% — Taobao.Развитие электронной торговли в Китае подталкивает отсутствие сильных розничных сетей в стране, таких как американская Walmart.

Alibaba Group (Alibaba.com) — это группа компаний, занимающихся бизнесом в Интернете. Alibaba Group находится в частной собственности и базируется в Китае, в городе Ханчжоу. Основными видам деятельности являются торговые онлайн операции между компаниями (торговля по схеме «B2B», «предприятие-предприятие»), розничная онлайн-продажа. Компании Yahoo! принадлежит 43% акций группы.

Группа обладает собственной электронной платёжной системой (Alipay, она так же используется для расчетов и в дочерней структуре - Taobao.com), программным обеспечением для управления предприятием, а также отсортированными по регионам и отраслям базами данных товаров и предприятий.

Компания была основана Джеком Ма в 1999 году с 17-ю компаньонами в городе Ханчжоу, где был зарегистрирован интернет-сайт Alibaba.com. С самого начала Alibaba рассматривался как площадка для торгов мелких и средних предприятий, а также сеть онлайн продаж. В ноябре 2007 года была выставлена в Гонконге (HKEx). В настоящее время количество зарегистрированных пользователей составило более 65 миллионов из 240 стран и регионов (на 31 марта 2011 г.).

Alibaba Group управляет пятью дочерними компаниями: Alibaba.com — публичная торговая компания (фирма, чьи акции и ценные бумаги допущены к свободной торговле на биржах, то есть свободно обращаются на фондовом рынке), основным видом деятельности которой является онлайн-торговля B2B. Taobao.com — онлайн-рынок розничной торговли, Интернет-магазин и Интернет-аукцион. Alipay — платформа для онлайновых электронных платежей. Alisoft — готовые решения для управления торгово-промышленной деятельностью предприятий через интернет. Yahoo! Koubei — китайский сайт-каталог предприятий, разбитый по регионам и отраслям промышленности.