По данным газеты «РБК daily», подконтрольный Юрию Мильнеру, Григорию Фингеру и Алишеру Усманову интернет-холдинг Digital Sky Technologies (DST) вовсю готовится к IPO. Компания продолжает консолидировать интернет-активы.
В Федеральную антимонопольную службу (ФАС) поступило ходатайство компании КОО «Диджитал Скай Технолоджис» на получение прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности ООО «Одноклассники». Речь идет об изменении структуры владения «Одноклассниками». DST (основной акционер «Одноклассников») намерен консолидировать на себя 100% прибалтийской интернет-компании Forticom. Сейчас ей принадлежит более 75% «Одноклассников». Остальным владеет основатель соцсети Альберт Попков.
Помимо «Одноклассников» Forticom принадлежат соцсети one.lv, one.lt, one.ee в Прибалтике, nasza-klasa.pl в Польше. В числе ее акционеров ранее называлcя фонд Tiger Global. Основная цель сделки — упростить структуру владения популярной сетью в преддверии IPO.
В этом году холдинг DST планирует масштабную реструктуризацию активов. Речь идет о создании новой структуры на базе Mail.ru. К порталу может быть присоединен другой принадлежащий DST актив — социальная сеть «Одноклассники». Кроме того, под контроль Mail.ru в результате консолидации активов может перейти и ICQ.
Также интернет-холдинг DST планирует вывести на биржу свое российское подразделение DST Russia. DST уже разослал предложение по проведению сделки ряду банков. Однако, вероятнее всего, ее организатором выступит инвестиционный банк Goldman Sachs. Предполагается, что на бирже будет продан 25-процентный пакет акций компании.
Одноклассники.ru — социальная сеть, русский аналог сайта Classmates.com , используемая для поиска одноклассников, однокурсников, бывших выпускников и общения с ними. Проект был запущен в 4 марта 2006 года.
Создатель сайта, Попков Альберт Михайлович, живущий в Лондоне и работающий в сфере телекоммуникаций, принимал участие в создании подобных проектов в других европейских странах. Так что Одноклассники явились неким российским аналогом популярных в Европе социальных сетей. С марта по ноябрь 2006 проект существовал как хобби и в коммерческом плане упоминался только в дружественном рекламном агентстве как новая площадка для размещения рекламы. Количество пользователей, зарегистрировавшихся на сайте, росло в геометрической прогрессии, поэтому основателем проекта было принято решение о создании отдельного юридического лица. В ноябре 2006 года сайт насчитывал уже 1,5 млн пользователей.
В настоящее время сайт является одним из самых популярных ресурсов русскоязычного Интернета, занимая одно из лидирующих мест по ежемесячному охвату для аудитории российских интернет-пользователей 14—55 лет (данные на июль 2009 года), среди сайтов, не относящихся к поисковым системам и среди всех русскоязычных ресурсов. На февраль 2010 года на сайте зарегистрировано 45 миллионов пользователей, посещаемость сайта — 10 млн посетителей в сутки.