Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 562,51  (-106,09%)
989,91  (-36,11%)
6 714,59  (-25,69%)
123 122,02  (+935,75%)
4 496,90  (-16,34%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Daido Metal ведет переговоры с «Северсталь-Авто»

23.04.2007, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», японский производитель подшипников Daido Metal ведет переговоры о покупке у «Северсталь-Авто» предприятия «ЗМЗ — Подшипники скольжения».

18 апреля 2007 года Федеральная антимонопольная служба удовлетворила ходатайство японского производителя подшипников Daido Metal о покупке 100% долей в ООО «ЗМЗ — Подшипники скольжения». В предписании ФАС сказано, что предприятие должно будет производить основные виды продукции до тех пор, пока на них будет сохраняться платежеспособный спрос.

ООО «ЗМЗ — Подшипники скольжения» создано на базе части активов Заволжского моторного завода, сейчас на 100% принадлежит «Северсталь-Авто». Компания является основным поставщиком вкладышей на комплектацию двигателей для всех моделей автомобилей, выпускаемых ОАО «АвтоВАЗ», в том числе и для двигателей совместного предприятия GM-АвтоВАЗ.

Daido Metal — японский производитель подшипников. По данным на февраль 2007 г., основные акционеры — J. P. Morgan Asset Management (Japan) (6,59%), Mizuho Financial Group (4,94%). Капитализация на Tokyo Stock Exchange (TSE) — 32,33 млрд иен ($272,94 млн).

Комментарий

По оценке аналитика Deutsche UFG Елены Сахновой, предприятие может стоить не больше $10 млн.

Эксперты уверяют, что Daido Metal заинтересовалась ЗМЗ-ПС как самостоятельным бизнесом с хорошей базой покупателей и возможностью в будущем поставлять продукцию на конвейеры иностранных автоконцернов в России. Собирать здесь двигатели они начнут не раньше чем через 8-9 лет, уверен эксперт по автопрому компании A. T. Kearney Евгений Богданов. Чтобы решиться на это, необходимо в год производить 300 000-400 000 автомобилей одной модели, считает он. Выгодна возможная сделка и для «Северсталь-Авто». Богданов не исключил, что завод будет продан на условиях поставок подшипников для ЗМЗ по фиксированным ценам. Таким образом, «Северсталь-Авто» получит хорошее качество комплектующих для своих двигателей на выгодных условиях.