По данным газеты «РБК daily», кризис заставил концерн Daimler пересмотреть свои планы в отношении «КамАЗ». Теперь немецкий автопроизводитель готов обсуждать покупку только 10% акций российского завода, тогда как прежде речь шла о 42%. Между тем кризис ударил сильно и по самому Daimler, и ему уже пришлось идти на сокращения производства и персонала.
Цена продажи не будет зависеть от проведенного в сентябре due diligence: с тех пор изменились условия, а новый due diligence может не отражать потенциал завода. В итоге Daimler и «КамАЗ» собираются договориться о цене, которая будет выше рыночной, но ниже прежней. Форма сделки, размер пакета и суммы должны определиться до конца ноября. Ранее Daimler претендовал на пакет, который позже надеялся довести до контрольного. Теперь Daimler надеется купить пакет, который позже доведет до блокирующего. При этом помимо покупки акций стороны обсуждают также совместные проекты: производство седельных тягачей и легких коммерческих автомобилей.
«КамАЗ» – третье по величине российское предприятие автомобилестроительного комплекса и первое среди производителей крупнотоннажных грузовиков. Предприятия Группы «КамАЗ» занимают треть российского рынка тяжелых грузовиков. Основным видом продукции Группы являются грузовые автомобили полной массой 14-40 т и автомобили полной массой 8-14 т. В 2007 г. на рынке России предприятием реализовано 39,2 тыс. автомобилей, из которых 38,2 тыс. пришлось на грузовики полной массой 14-40 т и 1 тыс. на среднетоннажные автомобили.
По мнению руководителя автомобильной практики Ernst & Young Ивана Бончева, покупка акций в размере 10% имеет смысл только в том случае, если вместе с этим обсуждаются совместные проекты или еще какие-то условия сотрудничества. «КамАЗу необходимы технологии, и вопрос в том, как будет предоставлен к ним доступ», — считает эксперт.