По данным газеты «РБК daily», 5 декабря 2008 года немецкий автомобилестроительный концерн Daimler подал в антимонопольное ведомство Германии ходатайство о покупке доли в российском ОАО «КАМАЗ». Представители компании Daimler утверждают, что сделали это для подстраховки: компания все еще рассматривает возможность строительства в России собственного завода. По их словам, подача данного ходатайства - это обычный шаг в рамках возможного вхождения в капитал. Цель заявки — выяснить, разрешат ли ведомства вообще такую сделку. Но ждать конца истории осталось недолго: Daimler обещает решиться до конца года. Предположительно, стороны уже практически договорились о продаже 10% акций ОАО «КАМАЗ», и на этой неделе Daimler должен окончательно одобрить сделку.
Напомним, что первоначально переговоры велись о 42% акций «КАМАЗ», но переговорщики не сошлись в цене. В настоящее время речь идёт о продаже 10% акций. Теперь, когда стоимость акций обеих компаний упала в результате кризиса, стороны собираются договориться о цене, которая будет выше рыночной, но ниже прежней, определенной в результате due dilligence, в конце лета этого года. А сейчас оба предприятия находятся в критической ситуации. «КАМАЗ» 9.12.08 возобновил работу после двухнедельного простоя. В данное время завод продолжает работать четыре дня в неделю в одну-две смены. На этот режим он перешел в начале октября и собирается его придерживаться до мая. Кроме того, новогодние каникулы скорее всего начнутся уже на следующей неделе и продлятся до 12 января, также возможны простои в феврале. Предприятие работает только под конкретные заказы. Daimler также озабочен сокращением объемов производства. Производство грузовиков работает также четыре дня в неделю, уже запланированы расширенные рождественские каникулы — с 18 декабря по 14 января, а также дополнительные выходные в феврале и на Пасху.
Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. Уставный капитал ОАО «КАМАЗ» составляет 35,36 млрд. рублей. Самые крупные пакеты акций принадлежат государству и коммерческим банкам. Единый производственный комплекс группы организаций ОАО «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей — от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения. ОАО «КАМАЗ» выпускает широкую гамму грузовой техники: грузовые автомобили (более 30 моделей, свыше 400 комплектаций, автомобили с правым рулем), прицепы, автобусы, тракторы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент. В 2007 году чистая прибыль компании КАМАЗ составила 3 млрд. 453 млн. руб. За период с 2003 г. по 2008 г. капитализация компании выросла с $300 млн до $4 млрд.
Daimler AG - германский автомобилестроительный концерн - один из ведущих мировых автопроизводителей, пятый по величине автоконцерн в мире. Штаб-квартира находится в городе Штутгарт. История компании восходит к 1886 году, когда Готлиб Даймлер и Карл Бенц запатентовали первую в мире «трехколесную повозку с бензиновым двигателем». Годом основания компании считается 2007-й, когда на собрании акционеров концерна название DaimlerChrysler AG было изменено на Daimler AG. Концерн производит грузовые и легковые автомобили, а также автобусы и автомобильные двигатели. Председателем Совета директоров Daimler AG является Дитер Цетше. На конец 2007 года оборот концерна составил €99,4 млрд, чистая прибыль €8,7 млрд. За 2007 финансовый год было продано порядка 2,1 миллиона автомобилей по всем подразделениям, штат сотрудников концерна насчитывал 272 382 человек.