Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
111 847,41  (-5 094,80%)
3 780,39  (-232,69%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds

Daimler не особенно желает покупать акции КамАЗ с премией к рынку

По данным газеты «Коммерсантъ», немецкий концерн Daimler может приобрести 5-6% акций КамАЗ, а не 15%, как планировалось ранее. концерн Daimler может приобрести 5-6% акций КамАЗ, а не 15%, как планировалось ранее. Такой вариант ему предлагает российский продавец ценных бумаг – инвесткомпания «Тройка Диалог» (владеет 44,4% акций КамАЗ). Сейчас Daimler владеет 10% акций российского автозавода. Несмотря на то, что пакет в 5-6% не увеличит влияния концерна на КамАЗ, акции продаются с существенной премией к рыночным котировкам. Но Daimler эта сделка неинтересна, а денег на 15% акций КамАЗа у него нет.

Год назад Daimler заплатил $250 млн за 10% акций КамАЗ, тогда как по рыночным котировкам пакет стоил всего $76 млн. Таким образом, за очередные 15% акций КамАЗа российская сторона рассчитывает получить от концерна не менее $375 млн. 18.12.09. на ММВБ этот пакет стоил только $240 млн.

Daimler имеет смысл покупать 5-6%, только если «Тройка Диалог» согласится продать их с дисконтом к прошлогодней оценке и пообещает выгодные условия увеличения доли германского концерна в КамАЗе в будущем. Покупка 5-6% акций КамАЗа по тем же оценкам, что и в первой сделке, не может не вызвать вопросы у миноритариев Daimler. Например, инвестбанк Rothschild, который является одним из консультантов в переговорах с Daimler, не подтверждает оценку акций КамАЗа на столь высоком уровне. С другой стороны, Daimler нужны от «Тройка Диалог» твердые гарантии увеличения своего пакета как минимум до блокирующего, иначе миноритариям будет сложно объяснить смысл покупки первых 10% акций КамАЗа со столь серьезной премией к рынку.

Группа компаний «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. В январе 2007 г «КАМАЗ» произвел 1,8-миллионный автомобиль с начала выпуска. В феврале 2008 г с главного сборочного конвейера ОАО «КАМАЗ-Дизель» сошел 2,5-миллионный двигатель. Уставный капитал «КАМАЗа» составляет 35,36 млрд. рублей. Единый производственный комплекс группы организаций ОАО «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей — от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.

В состав группы технологической цепочки входит 13 основных дочерних обществ. 12 из них находятся в городе Набережные Челны Республики Татарстан. В группу компаний «КАМАЗ» входит 96 предприятий, включая ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов», ОАО «НЕФАЗ» (г. Нефтекамск) и ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» (г. Ставрополь). В подразделениях и дочерних обществах ОАО «КАМАЗ» работает около 59 тысяч человек. В начале 2008 г. компания занимала 29% российского рынка грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн. В 2007 году Группа компаний «КАМАЗ» получила 3 млрд. 453 млн. руб. чистой прибыли, рентабельность по чистой прибыли 3,7%.

По состоянию на декабрь 2008 года состав акционеров автомобилестроительной компании выглядел следующим образом: 44,4 % контролирует компания «Тройка диалог» (в составе данного пакета включён опцион менеджмента), 10 % принадлежит компании Daimler (данный пакет был продан «Даймлеру» компанией «Тройка диалог» за $250 млн в начале декабря 2008 года), 37,8% акций принадлежит государству (через государственную корпорацию «Ростехнологии»). В то же время, у «КАМАЗ» имеется много мелких акционеров (свыше 76 тыс. физических лиц).