По данным газеты «Ведомости», в ближайшее время «Дальневосточное морское пароходство»/ДВМП консолидирует 100% акций пятого по величине в России железнодорожного оператора «Трансгарант». Для приобретения 50% оператора ДВМП использовала акции новой эмиссии, которая размещалась в феврале — марте по открытой подписке. Преимущественным правом воспользовались владельцы 84,4% акций ДВМП. Учредители «Трансгарант» получили 11,95% акций пароходства (с учетом допэмиссии).
ДВМП потратило свыше $450 млн на скупку самых разных транспортных активов, включая портовые терминалы на юге и северо-западе России, а также приобретение первых 50% долей в железнодорожном операторе «Трансгарант» за $84 млн.
ДВМП — крупнейший в России морской перевозчик контейнеров. В его флоте 70 судов дедвейтом 0,98 млн т. Выручка по МСФО за первое полугодие 2006 г. — $171 млн, чистая прибыль — $15,3 млн. Уставный капитал разделен на 1,644 млрд акций номиналом 1 руб. Почти 82% акций до последнего момента контролировала группа «Промышленные инвесторы». Еще 4,8% акций, по данным Bloomberg, на конец 2006 г. владел шведский инвестфонд East Capital. Капитализация в РТС на 7 марта — $784 млн.
ООО «Фирма «Трансгарант» входит в пятерку крупнейших железнодорожных операторов России. Консолидированная выручка в 2006 г., по предварительным данным, составила около $230 млн, прибыль превысила $22 млн. Основными владельцами «Трансгаранта» были его менеджеры во главе с гендиректором Сергеем Гущиным и главой совета директоров Сергеем Смысловым.
«За 3-4 года стоимость ДВМП должна вырасти с сегодняшних $600 млн до $2 млрд минимум», — рисовал год назад стратегию развития ДВМП президент «Промышленные инвесторы» Сергей Генералов в интервью «Ведомостям». А в феврале этого года капитализация ДВМП достигла исторического максимума в $899 млн. К лету у пароходства есть все шансы подорожать до $1 млрд, прогнозирует аналитик инвестбанка «Траст» Евгений Шаго.
Сделка, по словам Генералова и гендиректора «Трансгаранта» Сергея Гущина, должна закрыться в понедельник-вторник, ее сумму они не называют. Гущин лишь уточняет, что от цены размещения она не зависела, а Генералов — что владельцам «Трансгарант» была выплачена «премия за контроль». По словам близкого к ДВМП источника, 50% оператора обошлись пароходству примерно в $100 млн.