По данным газеты «РБК daily», французская группа Danone сообщила о завершении сделки по продаже 18,4% акций компании «Вимм-Билль-Данн» (ВБД). Покупателем стал сам ВБД. Стоимость сделки составила $470 млн. Пакет ценных бумаг ВБД, принадлежавший Danone, состоял поровну из ADR и обыкновенных акций российской компании. Акции, которые Danon начал скупать с февраля 2002 года, были выкуплены по рыночной цене за счет средств, привлеченных ВБД путем размещения в июле и октябре облигаций.
Договоренность о выкупе акций была достигнута компаниями в августе текущего года, после того как в июне этого года Danone подписал соглашение с другим российским производителем молочных продуктов – компанией «Юнимилк». Завершение продажи акций ВБД было одним из условий получения необходимых разрешений регулирующих органов на объединение российских активов Danone с «Юнимилком».
Напомним, что 26 октября Федеральная антимонопольная служба выдала разрешение на объединение Danone с «Юнимилк», выдвинув ряд условий. В частности, компании должны сообщать ФАС о закрытии, перепрофилировании активов, о покупках новых активов, об изменении закупочных цен.
История компании началась в 1992 году на практически пустом, по сегодняшним меркам, продовольственном рынке. В 1992 году «Вимм-Билль-Данн» впервые в России выпустил соки в пакетах. В то время никто в стране не разливал соки в пакеты. Импортных соков в современной упаковке в продаже тоже практически не было. В магазинах попадался, причем довольно редко, отечественный товар в трехлитровых стеклянных банках с пыльными жестяными крышками.
Поэтому таким событием стало появление в Москве первых соков в ярких разноцветных пакетах с «иностранной» надписью «Вимм-Билль-Данн». Соки были разлиты на арендованной специально для этого технологической линии Лианозовского молочного комбината. Арендовали ее вовсе не иностранцы, а только что созданная российская компания, состоявшая из пяти человек. «Иностранное» название выбрали потому, что отечественный товар в то время не пользовался доверием у потребителей.
В 1993 году «Вимм-Билль-Данн» впервые в России начал производство йогуртов. Сейчас в это трудно поверить, но в то время отечественный потребитель даже слова такого не знал. С появлением нового товара возникла и новая тема для обсуждения на страницах газет: «йогурт» – это сладкий кефир или теплое мороженое?
Сегодня компания «Вимм-Билль-Данн» — один из лидеров рынка молочных продуктов и детского питания в России и один из ведущих игроков рынка безалкогольных напитков в России и странах СНГ. «Вимм-Билль-Данну» принадлежит более 35-ти перерабатывающих заводов в России, на Украине и в Центральной Азии. На этих предприятиях и в торговых филиалах ВБД работают в общей сложности более 18 тыс. человек.
Наиболее узнаваемые бренды «Вимм-Билль-Данн»: «Домик в деревне», «Чудо», «Весёлый молочник», Bio-Max, Imunele и «Ламбер». Компании принадлежит самый известный российский соковый бренд — J7. Не менее популярны марки «Любимый сад», «Чудо-ягода», «Ессентуки». Марка «Агуша» — самый узнаваемый в России бренд детского питания.