Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 604,55  (-27,52%)
1 001,86  (-21,68%)
6 715,79  (+0,44%)
122 355,52  (-277,16%)
4 492,25  (-43,09%)
64,53  (+0,42%)
Источник Investfunds

Датские акционеры вышли из издательства "Эгмонт Россия"

17.02.2017, Mergers.ru
По данным газеты «Коммерсант», датский медиахолдинг "Интернешнл Эгмонт Холдинг" продал 100% акций детского издательства "Эгмонт Россия". Компания, проработавшая в России 27 лет, раздумала вести здесь бизнес после законодательных ограничений на иностранный капитал в СМИ, а также в связи с кризисом на издательском рынке.

Одно из крупнейших детских издательств — "Эгмонт Россия" полностью перешло под контроль российских акционеров, рассказал президент компании Лев Елин.

Теперь издательство принадлежит трем физическим лицам: Льву Елину (у него 66,8% акций) и членам совета директоров компании Олегу Вишнякову и Андрею Кочарову. Сумма сделки не называется, но господин Елин подвердил, что она была несколько меньше €10 млн.

Президент детского издательства "Эгмонт Россия" Лев Елин рассказал о выкупе акций у головной компании

Ранее "Эгмонт" контролировался датским АО "Интернешнл Эгмонт Холдинг". Компания пришла на российский рынок в 1989 году. Согласно закону о СМИ, с 2016 года доля иностранного владения в медиахолдинге не должна превышать 20%.

Чтобы соблюсти требования закона, в 2015 году "Эгмонт" начал выводить журнальный бизнес в отдельное юрлицо. Новую компанию возглавил главный редактор "Эгмонта" Михаил Морозов.

Но процесс не был завершен, и датская компания решила выйти из российского бизнеса, говорит Лев Елин.

"Датчанам не нравилась ситуация с созданием промежуточной компании,— объясняет он.— Это была бы и потеря контроля, и противоречило бизнес-принципам "Эгмонта"". Весь 2015 год компания существовала в условиях кризиса, к нему добавилось и "негативное отношение к российской политике", считает он.

По словам Льва Елина, соглашение о сделке было подписано в конце мая, тогда же были переведены первые деньги. Во втором полугодии 2016 года происходило разделение функций и перезаключение договоров с поставщиками.

Процесс перевода компании в российское владение был сложным, в том числе из-за прав, отмечает господин Елин: "Частично у нас были локальные права: например, контракты на "Лунтика", "Смешариков", "Машу и Медведя", "Простоквашино" и т. д. Но значительная часть контрактов с глобальными партнерами шла через головной офис".

Де-факто независимым "Эгмонт" стал с 1 февраля 2017 года, когда перешел с датских серверов на российские, сказал он. Теперь в "Эгмонте" в 2018 году планируют сменить название.

"Эгмонт" выпускает 40 журналов и 1 200 наименований книг в год. Издательство занимает 75% детского журнального рынка и входит в тройку лидеров, оценивает Лев Елин. В портфеле издательства девять российских журналов. В этом году "Эгмонт" планирует добавить к ним еще два издания.

Выручка "Эгмонта" в 2016 году составила 1,4 млрд руб., компания прибыльна, говорит Лев Елин. Выручка от книг и журналов примерно одинакова.

"Мы работаем с "Магнитом", Fix Price, "Ашаном", оборот на каждую сеть — от 100 млн до 200 млн руб. в год. Доля масс-маркета в продажах книг составляет 50%, для журналов — около 55%",— сообщил он.

На росте продаж в масс-маркете сказывается, в частности, сокращение киосковых сетей. Падение тиражей "Эгмонта", по данным компании, составило 12-13% в 2016 году на фоне общего сокращения тиражей на уровне 16%.