Сервис каршеринга «Делимобиль» собирается провести IPO на Нью-Йоркской бирже и подал заявку в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC). Количество бумаг, которые компания собирается разместить, и их ценовой диапазон пока не определены. Компания намерена использовать тикер DMOB, пишет РБК.
Букраннерами станут кипрская Renaissance Securities, а также Sberbank CIB и Banco Santander. Организаторами размещения выступят BofA Securities, Citigroup Global Markets и «ВТБ Капитал».
Из документов, размещенных на сайте SEC, также следует, что с августа 2021 года членом совета директоров «Делимобиля» является бывший премьер Италии Маттео Ренци. О планах провести IPO он заявил в конце 2019 года. Тогда в интервью Bloomberg Трани рассказал, что «Делимобиль» планирует не позднее 2021 года продать до 40% компании и привлечь более $300 млн на развитие бизнеса в Москве, а также для расширения в российские регионы и страны СНГ.
В сентябре Reuters со ссылкой на источники сообщил, что в ходе IPO «Делимобиль» может привлечь около $350 млн. В свою очередь, источник Forbes на ИТ-рынке говорил, что оценка компании у Reuters занижена.
Целью компании Трани называл попадание в топ-3 в мире в нише каршеринга. «У нас есть план по IPO, это агрессивный и важный шаг. Мы хотим правильно структурироваться и подготовиться к нему, в том числе с точки зрения команды», — отмечал он в интервью «Ведомостям».
В проспекте, опубликованном на сайте SEC, «Делимобиль» также перечислил потенциальные риски для инвесторов. Среди них — возможное введение ограничений для каршеринга в связи с пандемией коронавируса, а также риски, связанные с высокой конкуренцией и возможным появлением новых игроков на рынке, например сервисов, запущенных компаниями вроде «Сбера» и ВТБ.
Кроме того, в числе рисков указан ценовой демпинг. Клиенты склонны переключаться на самого недорогого или самого качественного поставщика, говорится в проспекте. Многие конкуренты «Делимобиля» предлагают услуги со скидкой и устанавливают более низкие цены, также ряд нынешних или потенциальных конкурентов компании имеют большие ресурсы и доступ к более крупным клиентским базам на географических рынках, на которых работает и «Делимобиль», предупредили в компании. Среди других причин успеха конкурентов в ней назвали высокую узнаваемость бренда, более крупные экосистемы продуктов и услуг, а также более крупные маркетинговые бюджеты. По этим причинам сервис не сможет успешно конкурировать с нынешними и будущими компаниями на рынке каршеринга, что может отрицательно повлиять на бизнес «Делимобиля», его финансовое положение и результаты работы, говорится в проспекте.