Российский поставщик электроники DiHouse в начале июня выкупил дополнительные 75% производителя бытовой техники Red (ООО «Рэд»), увеличив таким образом свою долю до 90%, остальные 10% остались у бывшего бенефициара компании Юлии Барышевой, обнаружил "Коммерсант" в базе "СПАРК-Интерфакс". ООО «Рэд» было создано выходцами из производителя бытовой техники Redmond в конце 2022 года, в новую организацию трудоустроились более 700 сотрудников этой компании. Тогда доли распределились между DiHouse (15%) и госпожой Барышевой (85%).
ООО «Дихаус» принадлежит Филиппу Генсу, который также является владельцем IT-холдинга «Ланит». Выручка ООО за 2023 год составила 64,7 млрд руб., чистая прибыль — 2,1 млрд руб.
ООО «Рэд» было зарегистрировано 11 августа 2022 года. Выручка ООО за 2023 год составила 2,9 млрд руб. с убытком 569 млн руб. На сайте компании указано, что под брендом Red выпускаются пылесосы, кофемашины, мультиварки и др.
По словам гендиректора DiHouse Юрия Родного, дистрибутор начнет вкладывать средства в оборотный капитал ООО «Ред» для закупки и изготовления бытовой техники, а также будет погашать дебиторскую задолженность перед партнерами. «За полтора года мы увидели, что бренд Red сформировался, завоевал доверие российских потребителей и партнеров, но недавно созданная компания имеет ограничения по получению привлекательных условий от поставщиков, контрагентов, а также ограничена в привлечении финансирования»,— говорит он. Сумму сделки господин Родной не уточнил.
Учитывая публичный конфликт с производителем бытовой техники Redmond, DiHouse мог взять все долги Red и обязательства на себя, поэтому сделка могла быть безденежной, считает гендиректор бренда бытовой техники Kuppersberg Дмитрий Шашкин. Годом ранее Санкт-Петербургское УФАС признало, что торговая марка Red «до степени смешения похожа на известный бренд Redmond, а рекламный контент копирует ее эскизы и идеи».
Приобретение собственного бренда бытовой техники несет ряд преимуществ дистрибутору — позволяет увеличить свой портфель брендов, увеличить маржинальность «за счет эксклюзивности продукции», полагает господин Шашкин. В то же время он допускает, что затраты DiHouse могут и не оправдаться, а для роста бизнеса потребуются также значительные вложения в маркетинг, что скажется на стоимости конечной продукции.