Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 714,59  (-25,69%)
121 236,36  (-949,91%)
4 434,05  (-79,19%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

«Дикая Орхидея» приобретает текстильную фабрику

18.12.2006, Бизнес
По данным газеты «Бизнес», группа «Дикая Орхидея» завершила сделку по приобретению текстильной фабрики в Смоленской области у холдинга «Гжатский текстиль» с целью размещения производства белья private lable «Вендетта». Ввести фабрику в строй планируется в начале декабря 2006 г., до этого срока предприятие будет полностью переоборудовано под выпуск белья. По словам президента «Дикая Орхидея» Александра Федорова, с учетом затрат на первоочередную модернизацию фабрики покупка обошлась группе в $15-$20 млн.
Напомним, что собственным производством «Дикая орхидея» занялась около года назад, построив небольшую опытную фабрику в районе Хорошевского шоссе в Москве для пошива белья под маркой «Вендетта». Ранее собственные бельевые брэнды компании отшивались по контракту в разных странах от Франции до Белоруссии. При запуске московской площадки в прошлом году Александр Федоров говорил, что столичная площадка – опытное предприятие, в дальнейшем выпуск бельевых изделий планировалось перенести в более экономичный регион.
«Дикая Орхидея» — крупнейший в России производитель нижнего белья. Активы группы на 30 июля 2006 г. составляют 1 037,862 млн. руб., собственный капитал – 432,313 млн. Выручка компании за 1 половину 2006 г. составила 730,456 млн. руб., чистая прибыль – 6,701 млн. руб.
Комментарии
Участники рынка называют приобретение «Дикая орхидея» логичным. В первую очередь собственное производство даст группе существенную экономию таможенных расходов, считает гендиректор компании «Виго-люкс» (крупный дистрибутор белья, развивает в Москве розничную сеть «Кокон») Александр Малыгин: «Из-за таможенных пошлин импортное белье в российской рознице дорожает минимум на 30%, что делает конечную цену товара неконкурентоспособной. Собственная площадка даст возможность удешевить стоимость белья и увеличить долю рынка», – говорит А. Малыгин.
Президент группы «Ж» (владеет одежными сетями Sultanna Frantsuzova, Evgenia Ostrovskaya, Sunie Li, ИКЛМН) Илья Буздин считает, что с точки зрения себестоимости товаров более выгодно производство по аутсорсингу в странах Юго-Восточной Азии. «Создание собственного производства в России повышает себестоимость одежды и бельевых изделий примерно на 40%. Выгода в другом: территориальная близость позволяет быстрее реагировать на изменения спроса, вводить производство новых моделей. С этой точки зрения «Дикая орхидея», несомненно, выиграет» – говорит И. Буздин.