Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 562,51  (-106,09%)
989,91  (-36,11%)
6 714,59  (-25,69%)
123 122,02  (+935,75%)
4 496,90  (-16,34%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

«Дикси» выкупит свои акции у Citigroup

По данным газеты «Коммерсант», владелец сети дискаунтеров «Дикси» Олег Леонов хочет провести в мае IPO в РТС на $350-450 млн., из которых $270-280 млн. пойдет на выкуп 33,3% акций сети у фондов Citigroup. По его словам опцион негативно влияет на финансовую отчетность сети. Поэтому вместо чистой прибыли $28 млн. «Дикси» в 2005 году показала чистый убыток $3,5 млн.

Организаторами IPO назначены «Ренессанс Капитал» и Deutsche UFG. Часть средств от первичного размещения будет потрачена на выкуп пакета у фондов Citigroup, другая часть пойдет на развитие сети – примерно $150 млн. После сделки у фондов Citigroup останется «примерно 5-7%» «Дикси».

«Дикси» основана в 1998 году, развивает в России сеть дискаунтеров «Дикси», гипермаркеты «Мегамарт» и супермаркеты «Минимарт». На конец 2006 года объединяла 326 магазинов. Консолидированная неаудированная выручка в 2006 году выросла на 24%, до $1,086 млрд. Президенту Олегу Леонову и менеджерам принадлежит 65,5%, фондам Citigroup – 33,5%. «Дикси» обязана выкупить пакет Citigroup, если не проведет IPO до 2009 года.

Комментарий

По оценкам «Райффайзенбанк», к концу 2006 года отношение чистого долга к EBITDA «Дикси» может составить 5-5,8 при среднем по рынку уровне 3.

Аналитик «Уралсиб» Андрей Никитин считает, что сейчас «Дикси» может стоить примерно $800-850 млн, что ниже оценок организаторов IPO сети. Финансовые показатели, которые известны, не позволяют оценить компанию выше.

По данным банка «Траст», за 9 месяцев 2006 года EBITDA margin «Дикси» составила примерно 3,6%. У других ритейлеров этот показатель гораздо выше: у «Магнит» – 5%, Х5 Retail Group – 8,5%, «Седьмой континент» – 9,5%. У сети также не самые высокие темпы роста выручки – за прошлый год она выросла на 24%, а, например, у сети дискаунтеров «Магнит» – на 56%.