Совет директоров CEDC принял план по спасению водочной компании, предложенный главой «Русского стандарта» Рустамом Тарико. Таким образом, производитель «Журавлей» и «Зеленой марки» предпочел вариант поглощения CEDC «Русским стандартом» альтернативе, предложенной «Альфа-Групп» и вторым по величине акционером Марком Кауфманом. Марк Кауфман уже начал распродажу принадлежащих ему акций CEDC. Эта инвестиция принесла бизнесмену более $40 млн. убытка.
11 марта 2013 года CEDC, чей долг превышает $1,2 млрд., обнародовала официальный пресс-релиз, в котором сообщила об изменении оферты держателям трех выпусков облигаций с погашением в 2013 и 2016 годах. В первоначальном предложении, представленном две недели назад, CEDC, испытывающая острую нехватку ликвидности, предлагала кредиторам «безденежный» вариант с конвертацией облигаций в 75% акций компании. При этом еще 20% должны были отойти структуре «Русского стандарта» Roust Trading Ltd (RTL) за предоставленный в начале года кредит в $50 млн., а доля нынешних акционеров компании размывалась до 5%.
Спустя несколько дней появились два альтернативных варианта, предложенных крупнейшим акционером CEDC Рустамом Тарико (19,5%) и консорциумом во главе с инвестиционным подразделением «Альфа-Групп» Михаила Фридмана — компанией А1 и вторым по величине акционером CEDC (9,5%) Марком Кауфманом. Параметры обоих предложений были во многом похожи: обе группы спасателей претендовали на 85% CEDC, предлагая держателям облигаций выплаты кэшем ($172 млн. — RTL, от $175 до $225 млн. — консорциум A1 и Марка Кауфмана), а также бонды нового выпуска с погашением в 2018 году (на $610 млн. — предложение консорциума; на $650 млн. — предложение RTL).
В обновленном плане сохранены параметры компенсаций владельцам двух выпусков облигаций на $957 млн. с погашением в 2016 году, ранее предложенные г-ном Тарико. Владельцы бондов-2013 на $258 млн. (в том числе и RTL как держатель облигаций на $20 млн.) получат 10% в обновленной компании. Доля нынешних акционеров CEDC будет размыта до 5%.
CEDC - крупнейший польский производитель водки. В портфель компании входят такие бренды как Absolwent, Zubrowka, Bols и Soplica. На данный момент CEDC экспортирует Zubrowka на многие рынки мира, включая США, Англию, Францию и Японию. CEDC производит и распространяет бренд Royal Vodka, лидер продаж в Венгрии, а также производит водку Parliament, являющуюся ведущей маркой класса суб-премиум в России.
В декабре 2009 года CEDC стала владельцем 100% пакета акций Группы компаний «Русский Алкоголь», производителя водки «Зеленая Марка» - бренда номер один в России, наряду с водкой «Журавли» - еще одним ходовым брендом водки суб-премиум сегмента в России. В России активами CEDC также являются Группа компаний «Парламент» и «Whitehall».
В 2011 году четыре завода CEDC произвели 13,7 млн дал, или 15,9% всей российской водки. Холдинг CEDC является лидирующим национальным дистрибьютором алкогольных напитков в Польше, а также ведущим импортером алкоголя в Польшу и Венгрию. В Польшу, CEDC импортирует множество крупных мировых брендов, включая Carlo Rossi Wines, Concha y Toro, Metaxa Brandy, Remy Martin Cognac, Guinness, вина Sutter Home wines, Grant's Whisky, Jagermeister, E&J Gallo, Jim Beam Bourbon, Sierra Tequila, Teacher's Whisky, Campari, Cinzano, Skyy Vodka и Old Smuggler. CEDC - также ведущий импортер алкогольных напитков премиум класса и вин в Россию, включая такие бренды как Hennessey, Moet & Chandon, Concha y Toro.
По данным на сентябрь 2012 года, CEDC была лидером российского водочного рынка с долей 12%. По итогам 2011 года CEDC получила чистый убыток в $1,3 млрд, выручка составила $1,8 млрд. Консолидированная выручка компании за девять месяцев 2012 года — $1,1 млрд., чистая прибыль — $8,3 млн. Общая задолженность компании оценивается в $1,3 млрд.
«Не сомневаюсь, что кредиторы примут план, предложенный компанией», — заявил аналитик «ВТБ Капитала» Иван Кущ. По мнению эксперта, выбирая между двумя альтернативными планами спасения компании, в CEDC приняли сторону Рустама Тарико в связи с тем, что на рынке «Альфа-Групп» известна как компания, ведущая жесткую политику в отношении миноритариев.