Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
112 090,86  (-4 851,34%)
3 826,31  (-186,77%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds

Дмитрий Коробков намерен заняться политикой

По данным газеты «Коммерсантъ», основателю рекламной группы АДВ Дмитрию Коробкову удалось найти покупателя на часть бизнеса. Опцион на выкуп принадлежащих АДВ медиаагентств MPG и Arena-Magic Box (совместно занимают пятое место в России по объему закупок рекламы) получил французский коммуникационный холдинг Havas. В начале года французы оценивали эти активы только в €7,7 млн.

Созданная на базе открытого в 1995 году агентства Adventa группа АДВ сегодня объединяет более 40 компаний. В России и еще шести странах СНГ группа представляет интересы сразу двух западных коммуникационных холдингов. Лицензиатами американского Interpublic являются входящие в АДВ медиаагентства Initiative (среди клиентов — Unilever, «Вымпелком») и UM (Sun InBev, SC Johnson), креативные Lowe Adventa (Sun InBev, Unilever) и McCann Erickson («МегаФон», Nestle). По лицензии французского Havas работают медиаагентства MPG (Danone, Reckitt Benkiser) и Arena-Magic Box («Альфа-банк», Lactalis).

Совладельцами АДВ на рынке считают ее основателя и председателя совета директоров Дмитрия Коробкова и президента Павла Сидорова. Впрочем, в 2007 году господин Коробков, будучи кандидатом в депутаты Госдумы от партии «Гражданская сила», в поданной в ЦИК декларации указывал, что не владеет какими-либо акциями или долями коммерческих организаций.

Именно желанием господина Коробкова уйти в политику участники рынка объясняли в 2006-2007 годах его решение продать АДВ. Переговоры тогда велись и с Interpublic, и с британским WPP, и с французским Publicis. Весь бизнес АДВ при выручке около $100 млн (€68 млн по курсу ЦБ на 1 января 2008 года) оценивался более чем в $300 млн (€204 млн). Но ни с кем тогда договориться не удалось.

После кризиса АДВ сделала ставку на диалог с Havas, седьмым по величине коммуникационным холдингом мира (выручка в 2010 году — €1,556 млрд, чистая прибыль — €110 млн). У французов к этому времени в России было уже собственное креативное агентство Euro RSCG (клиенты — Reckitt Benckiser, Kraft Foods). Стороны смогли договориться только в прошлом году.

В 2010 году холдинг получил 5,89% в зарегистрированной в Нидерландах компании, которая управляет российскими активами. Также Havas заключил опцион на покупку оставшихся 94,11%.

Агентство коммуникаций Magic Box было создано в 1994 году. С 1998 года - действительный член АКАР. С 2001 года - российский партнер крупнейшей международной сети независимых рекламных агентств ICOM (The Leading Independent Communications Network).

В декабре 2008 года группа АДВ приобрела контрольный пакет акций агентства Magic Box. Таким образом, в рамках группы маркетинговых коммуникаций АДВ состоялось слияние медиаагентства Arena и независимого агентства интегрированных маркетинговых коммуникаций Magic Box. Согласно совместному решению сторон, агентство получило название Arena — Magic Box и вошло в международную сеть Havas.

Arena-Magic Box представляет полный спектр коммуникационных услуг, включая медиа и креатив, с доминирующим направлением в области медиа. Основные клиенты агентства: «Ростелеком», «Веда», Veka, Expert, Home Credit, ИФД «Капитал», ТНК-ВР, «Собинбанк», Банк «Финсервис», «Югория», Suninterbrew, Gallaher, Prology.