По данным газеты «Коммерсантъ», «Ростехнологии» намерены увеличить свою долю в «АвтоВАЗ» до 40% акций, конвертировав 40,5 млрд руб. долга завода в его акции. Госкорпорации придется выставлять оферту миноритариям АвтоВАЗа на выкуп его бумаг. В ходе допэмиссии завод планируется оценить в несколько раз выше текущих рыночных котировок, но миноритариям, скорее всего, предложат среднюю рыночную цену.
Госкорпорация увеличит свою долю в заводе минимум до 40% акций (сейчас 25%) в ходе нескольких допэмиссий АвтоВАЗа, которые пройдут до конца 2012 года. Также в допэмиссиях будет участвовать французский концерн Renault. Сейчас концерн владеет 25% акций АвтоВАЗа и сохранит этот пакет. Владелец оставшихся 25% акций завода — ИК «Тройка Диалог» в эмиссиях участвовать не будет, и ее доля размоется.
Долг «АвтоВАЗ» перед «Ростехнологиями» сегодня составляет 65 млрд руб. Эти деньги завод получил в 2009-2010 годах несколькими траншами в виде беспроцентных ссуд: на пополнение оборотного капитала (37 млрд руб.) и на расчеты с кредиторами (28 млрд руб.).
В случае успешного осуществления указанного плана, долг завода перед «Ростехнологиями» сократится до 24,5 млрд руб. Еще около 13,5 млрд руб. внесет Renault в виде оборудования и технологий для сборки новых автомобилей на АвтоВАЗе (универсала и коммерческого автомобиля). Таким образом, общий размер допэмиссий составит 54 млрд руб.
ОАО «АвтоВАЗ» - самый крупный российский автопроизводитель, находящийся в затяжном кризисе. До сих пор продукция «АвтоВАЗ» не может составить конкуренцию иномаркам. Его продажи растут, лишь когда снижается насыщенность российского рынка популярными иномарками или вводятся высокие пошлины на ввоз иностранных автомобилей. Тем не менее, «АвтоВАЗ» - по-прежнему автогигант, равного которому нет, не только в России, но и в мире: единый комплекс со штатом около 150 тысяч человек, занятый помимо собственно сборки автомобилей их разработкой и производством комплектующих.
Самые массовые модели — заднеприводные ВАЗ-2105 и 2107, переднеприводные Самары-2 и машины «десятого» семейства с Приорами — выпускаются в старых цехах. Здесь же делают и трехдверные полноприводники Лада 4х4 (старая Нива). Еще одна традиционная площадка — опытно-промышленное производство (ОПП), где сейчас собирают пятидверные Нивы и трехдверные хэтчбеки «десятого» семейства. Новому цеху с современным конвейером Eisenmann пока далеко до проектной мощности в 220 тысяч Калин, а от планов строительства еще одного завода на 450 тысяч машин тольяттинцы отказались.
В таком случае «Ростехнологии» оценят «АвтоВАЗ» в ходе допэмиссий на уровне $5,7-5,8 млрд, говорит аналитик ИК «Атон» Юлий Матевосов. Это гораздо выше текущей рыночной стоимости завода (около $1 млрд).