По данным газеты «РБК daily», предприниматель Александр Лебедев, похоже, больше не готов инвестировать в отечественный авиапром. Бизнесмен договорился об обмене блокирующего пакета акций авиализинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) на восемь самолетов Ту-204, а также на реструктуризацию задолженности (более 700 млн руб.) принадлежащей ему авиакомпании Red Wings. Сумма сделки оценивается в 4,75 млрд руб.
29 декабря прошлого года «Национальная резервная корпорация» (НРК, подконтрольна Александру Лебедеву) и ИФК подписали меморандум об обмене активами. В результате сделки 25,8% акций этой компании, принадлежащих НРК, перейдут в собственность ИФК, а самолеты Ту-204-100В, ранее переданные в лизинг Red Wings (подконтрольна НРК), станут собственностью авиакомпании. В ближайшее время сделка должна получить одобрение ИФК.
«В результате обмена активами НРК сможет сосредоточиться на авиаперевозках, а Red Wings по капитализации встанет в один ряд с крупными европейскими авиаперевозчиками», — отмечает г-н Лебедев.
Помимо этого сделка подразумевает и урегулирование задолженности авиакомпании по лизинговым платежам. Речь идет о сумме примерно 700 млн руб. «Эта задолженность образовалась из-за невыгодных условий лизинга российской техники», — признает г-н Лебедев.
Долг возник еще год назад при старом гендиректоре авиакомпании Red Wings и в любое время мог стать поводом для признания перевозчика банкротом. В феврале 2011 года для урегулирования задолженности ИФК выступила с инициативой передачи ей 20% акций Red Wings. По мнению Александра Лебедева, эта задолженность стала причиной формального отказа Минтранса в компенсации затрат (на сумму примерно 200 млн руб.) по лизингу авиационной техники.
В ИФК отметили, что сделка позволит реализовать первый этап консолидации структуры собственности компании в рамках группы ВЭБ. Лизинговая компания, получив крупный пакет своих акций, получит возможность предложить этот актив стратегическому инвестору — «ВЭБ Капиталу».