Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 735,11  (-18,61%)
111 801,48  (-5 140,73%)
3 771,42  (-241,66%)
65,22  (-1,03%)
Источник Investfunds

Доля Александра Лебедева в «Ильюшин Финанс Ко.» перейдёт в собственность авиализинговой компании

11.01.2012, РБК daily

По данным газеты «РБК daily», предприниматель Александр Лебедев, похоже, больше не готов инвестировать в отечественный авиапром. Бизнесмен договорился об обмене блокирующего пакета акций авиализинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) на восемь самолетов Ту-204, а также на реструктуризацию задолженности (более 700 млн руб.) принадлежащей ему авиакомпании Red Wings. Сумма сделки оценивается в 4,75 млрд руб.

 29 декабря прошлого года «Национальная резервная корпорация» (НРК, подконтрольна Александру Лебедеву) и ИФК подписали меморандум об обмене активами. В результате сделки 25,8% акций этой компании, принадлежащих НРК, перейдут в собственность ИФК, а самолеты Ту-204-100В, ранее переданные в лизинг Red Wings (под­конт­рольна НРК), станут соб­ственностью авиакомпании. В ближайшее время сделка должна получить одобрение ИФК.

«В результате обмена активами НРК сможет сосредоточиться на авиаперевозках, а Red Wings по капитализации встанет в один ряд с крупными европей­скими авиаперевозчиками», — отмечает г-н Лебедев.

Помимо этого сделка подразумевает и уре­гулирование задолженности авиакомпании по лизинговым платежам. Речь идет о сумме примерно 700 млн руб. «Эта задолженность образовалась из-за невыгодных условий лизинга россий­ской техники», — признает г-н Лебедев.

Долг возник еще год назад при старом гендиректоре авиакомпании Red Wings и в любое время мог стать поводом для признания перевозчика банкротом. В феврале 2011 года для урегулирования задолженности ИФК выступила с инициативой передачи ей 20% акций Red Wings. По мнению Александра Лебедева, эта задолженность стала причиной формального отказа Минтранса в компенсации затрат (на сумму примерно 200 млн руб.) по лизингу авиационной техники.

В ИФК отметили, что сделка позволит реализовать первый этап консолидации структуры собственности компании в рамках группы ВЭБ. Лизинговая компания, получив крупный пакет своих акций, получит возможность предложить этот актив стратегическому инвестору — «ВЭБ Капиталу».