Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 971,05  (-215,22%)
4 481,06  (-32,19%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Доля государства в AiRUnion может составить 50,04%

18.12.2006, Ведомости
По данным газеты «Ведомости», очередная оценка аудиторской компании «Пачоли» показала, что при объединении KrasAir, «Домодедовские авиалинии»/ДАЛ, «Омскавиа», «Самара» и «Сибавиатранс» доля государства в новом холдинге, создающемся на базе авиаальянса AiRUnion, составит 50,04%.
В 2005г. гендиректор KrasAir Борис Абрамович заявил о планах создать второго по величине после «Аэрофлот» авиаперевозчика. Первым анализ этой идеи сделал «Росбанк» и оценил стоимость госпакета в $79 млн., а долю государства в 32% акций единого перевозчика. Затем KrasAir и Росимущество заказали оценку у аудиторской фирмы «Пачоли», которая оценила госдолю в AiRUnion в 42% (на $110 млн). Минэкономразвития и Минтранс с этим выводом согласились, вскоре президента Владимир Путин одобрил проект объединения AiRUnion, но Росимущество настаивало на госконтроле. При этом Росимущество объявило, что при госдоле в AiRUnion менее контрольной госпакеты KrasAir, ДАЛ и «Самара» лучше передать в «Аэрофлот».
Альянс AiRUnion создан в 2004 г. на базе пяти авиакомпаний: KrasAir, «Домодедовские авиалинии», «Омскавиа», «Самара» и «Сибавиатранс». В 2005 г. все они перевезли около 3,5 млн пассажиров (3-е место в России). Государству принадлежит 51% акций KrasAir, 50% ДАЛ, 46,5% «Самара», а гендиректору KrasAir Борису Абрамовичу и связанным с ним структурам – около 40% KrasAir, 48,7% ДАЛ, около 40% «Самара», более 80% «Омскавиа» и 100% «Сибавиатранс». Совокупная выручка (без учета «Сибавиатранс») составила в 2005 г. 18,7 млрд руб. Прибыль KrasAir – 6 млн руб., совокупные убытки трех других компаний – 390 млн руб.
Комментарии
Оценка еще не закончена, это очередной рабочий вариант, уточняет один из сотрудников «Пачоли».
Росимущество сейчас судится с KrasAir по поводу облигационного займа AiRUnion на 1,5 млрд руб., напоминает аналитик «Центринвест групп» Михаил Ганелин. И по этому же займу Генпрокуратура возбудила уголовное дело по ст. 159.4 УК (мошенничество). Б.Абрамовичу проще согласиться на госконтроль, ведь он все равно должен закончить объединение, рассуждает Ганелин.
В Минэкономразвития уже заявляют, что схему с госконтролем не поддержат. «Сама идея нового авиахолдинга — сделать его частным, зачем нам второй «Аэрофлот»?» — говорит советник Германа Грефа Игорь Коньков.