Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 842,61  (+548,89%)
2 968,21  (+32,43%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

Два претендента на блокпакет «Силовые машины»

21.11.2007, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», в аукционе по продаже 25% акций «Силовые машины» пока участвуют двое — Алексей Мордашов и Олег Дерипаска. Сейчас только их заявки лежат в РАО «ЕЭС России». Первоначальная цена предложенная участниками составила 5,4 руб. за акцию. По этой цене блокпакет акций «Силовых машин» стоит около 11,8 млрд руб. ($480 млн). Это почти в 1,3 раза выше его рыночной стоимости. Вчера капитализация компании в РТС составила $1,54 млрд. Финансовым консультантом в сделке выбран ИФК «Алемар».

Совет директоров РАО ЕЭС в марте одобрил продажу блокпакета акций «Силовых машин», решив выставить актив на закрытые торги, принять участие в которых будет разрешено только российским стратегическим инвесторам. По условиям аукциона противники могут трижды увеличить цену: 23, 26 и 29 ноября. В промежутках комиссия РАО «ЕЭС России» будет оглашать максимальную цену предложения, от которой бизнесмены смогут торговаться дальше.

«Силовые машины» - машиностроительная компания. Выручка– $579 млн (2006 г., МСФО). Чистый убыток – $132,2 млн. Крупнейший акционер – структуры Алексея Мордашова, владеют около 30% акций; по 25% плюс 1 акция у Siemens и РАО «ЕЭС России».

Комментарий

Руководитель «Технопромэкспорт» Сергей Моложавый считает, что будет логично, если Мордашов прибавит к 30% «Силовые машины» еще 25%: у компании будет один хозяин.

Кандидатура Мордашова в качестве покупателя «Силовые машины» согласована с государством, рассказывали ранее «Ведомостям» два источника, близких к акционерам концерна.