По данным газеты «Коммерсантъ», одним из крупнейших акционеров группы Gallery, второго по величине оператора наружной рекламы в СНГ, по итогам закончившейся реструктуризации ее долгов стал альянс двух американских управляющих компаний — Beach Point и Post Advisory. Именно они были держателями не менее 30% еврооблигаций на $175 млн, по которым Gallery в прошлом году допустила дефолт. Выйти из бизнеса новые владельцы группы согласны только тогда, когда окупятся их вложения.
В середине августа текущего года группа Gallery объявила об окончательной реструктуризации своих финансовых обязательств с $342,2 млн до $100,3 млн. В рамках реструктуризации все активы Gallery будут переведены на баланс новой компании. В ней только 30% сохранят два прежних акционера — фонды Baring Vostok Capital Partners (BVCP) и один из основателей группы Анатолий Мостовой. 68% получают держатели еврооблигаций, оставшиеся 2% — инвесткомпания Da Vinci Capital, которая помогала комитету кредиторов в переговорах.
Как крупнейшие акционеры BVCP и Анатолий Мостовой (фигурируют в документах как «российские спонсоры») с одной стороны и Beach Point и Post Advisory — с другой имеют право номинировать по одному представителю в совет директоров Gallery. Еще одного, третьего представителя выдвигают остальные держатели облигаций.
Beach Point и Post Advisory рассматривают свою долю в Gallery как долгосрочную инвестицию. Из проекта акционерного соглашения следует, что и «российские спонсоры», и американские управляющие компании рассматривают возможность IPO группы или ее продажу третьей стороне, но только если вырученная сумма окупит все их инвестиции в Gallery. Причем если стоимость Gallery на момент сделки превысит $384 млн, то BVCP и Анатолий Мостовой получат бонус почти в 21,43% от этой суммы. В минувшем апреле банк JP Morgan оценил Gallery в $92-115 млн.
Компания Gallery была основана в 1994 году, в это время рынок наружной рекламы только зарождался в России, и сотрудники компании провели множество исследований, прежде чем установили первые конструкции и открыли первое представительство в городе Екатеринбург.
В 2005 году акционером компании стал инвестиционный фонд Baring Vostok Private Equity Fund III, в 2006 году к нему присоединился Европейский Банк Реконструкции и Развития и в 2007 году Morgan Stanley Principal Investments.
Компания устанавливает рекламные конструкции не только вдоль магистралей города, но и в супермаркетах, аэропортах, зданиях вокзалов и других общественных местах. Филиалы Gallery расположены более чем в 30 городах России. Компания может предложить рекламодателям более 30 видов рекламных конструкций, что составляет более 45 000 рекламных поверхностей в России и Украине, в том числе более 28 000 в Москве.
В настоящее время Группа Gallery — второй после News Outdoor оператор наружной рекламы в России (владеет 40,4 тыс. рекламных поверхностей) и на Украине (6,6 тыс.). Консолидированная выручка в 2009 году — $105,5 млн, чистый убыток — $117,8 млн.
В мае 2006 года группа разместила семилетние еврооблигации на $175 млн с купонной ставкой 10,125% годовых, весной 2009-го допустила по ним дефолт, в октябре объявила о переговорах с кредиторами по реструктуризации долга.
До 2012-2013 годов, когда по истечении действующих договоров по всей стране должны начаться массовые торги на места под рекламные конструкции, стоимость операторов расти не будет и какие-либо IPO вряд ли возможны, отмечает гендиректор исследовательской компании «Эспар-Аналитик» Андрей Березкин. Но ситуация, по его мнению, может измениться, если будут приняты поправки к закону «О рекламе»: за последние месяцы в Госдуму были внесены уже три законопроекта, предлагающие в той или иной мере отсрочить неизбежные в ближайшие годы торги.