Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
111 429,80  (-5 512,41%)
3 762,39  (-250,69%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Две американские управляющие компании стали основными акционерами…

Две американские управляющие компании стали основными акционерами Gallery

По данным газеты «Коммерсантъ», одним из крупнейших акционеров группы Gallery, второго по величине оператора наружной рекламы в СНГ, по итогам закончившейся реструктуризации ее долгов стал альянс двух американских управляющих компаний — Beach Point и Post Advisory. Именно они были держателями не менее 30% еврооблигаций на $175 млн, по которым Gallery в прошлом году допустила дефолт. Выйти из бизнеса новые владельцы группы согласны только тогда, когда окупятся их вложения.

В середине августа текущего года группа Gallery объявила об окончательной реструктуризации своих финансовых обязательств с $342,2 млн до $100,3 млн. В рамках реструктуризации все активы Gallery будут переведены на баланс новой компании. В ней только 30% сохранят два прежних акционера — фонды Baring Vostok Capital Partners (BVCP) и один из основателей группы Анатолий Мостовой. 68% получают держатели еврооблигаций, оставшиеся 2% — инвесткомпания Da Vinci Capital, которая помогала комитету кредиторов в переговорах.

Как крупнейшие акционеры BVCP и Анатолий Мостовой (фигурируют в документах как «российские спонсоры») с одной стороны и Beach Point и Post Advisory — с другой имеют право номинировать по одному представителю в совет директоров Gallery. Еще одного, третьего представителя выдвигают остальные держатели облигаций.

Beach Point и Post Advisory рассматривают свою долю в Gallery как долгосрочную инвестицию. Из проекта акционерного соглашения следует, что и «российские спонсоры», и американские управляющие компании рассматривают возможность IPO группы или ее продажу третьей стороне, но только если вырученная сумма окупит все их инвестиции в Gallery. Причем если стоимость Gallery на момент сделки превысит $384 млн, то BVCP и Анатолий Мостовой получат бонус почти в 21,43% от этой суммы. В минувшем апреле банк JP Morgan оценил Gallery в $92-115 млн.

Компания Gallery была основана в 1994 году, в это время рынок наружной рекламы только зарождался в России, и сотрудники компании провели множество исследований, прежде чем установили первые конструкции и открыли первое представительство в городе Екатеринбург.

В 2005 году акционером компании стал инвестиционный фонд Baring Vostok Private Equity Fund III, в 2006 году к нему присоединился Европейский Банк Реконструкции и Развития и в 2007 году Morgan Stanley Principal Investments.

Компания устанавливает рекламные конструкции не только вдоль магистралей города, но и в супермаркетах, аэропортах, зданиях вокзалов и других общественных местах. Филиалы Gallery расположены более чем в 30 городах России. Компания может предложить рекламодателям более 30 видов рекламных конструкций, что составляет более 45 000 рекламных поверхностей в России и Украине, в том числе более 28 000 в Москве.

В настоящее время Группа Gallery — второй после News Outdoor оператор наружной рекламы в России (владеет 40,4 тыс. рекламных поверхностей) и на Украине (6,6 тыс.). Консолидированная выручка в 2009 году — $105,5 млн, чистый убыток — $117,8 млн.

В мае 2006 года группа разместила семилетние еврооблигации на $175 млн с купонной ставкой 10,125% годовых, весной 2009-го допустила по ним дефолт, в октябре объявила о переговорах с кредиторами по реструктуризации долга.

Комментарий

До 2012-2013 годов, когда по истечении действующих договоров по всей стране должны начаться массовые торги на места под рекламные конструкции, стоимость операторов расти не будет и какие-либо IPO вряд ли возможны, отмечает гендиректор исследовательской компании «Эспар-Аналитик» Андрей Березкин. Но ситуация, по его мнению, может измениться, если будут приняты поправки к закону «О рекламе»: за последние месяцы в Госдуму были внесены уже три законопроекта, предлагающие в той или иной мере отсрочить неизбежные в ближайшие годы торги.