Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds

«Джи Эм-АВТОВАЗ» одобрило выход ЕБРР из акционерного капитала СП

24.09.2012, Mergers.ru

21 сентября 2012 года в Тольятти состоялось очередное заседание Совета директоров и собрание акционеров ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ», на котором акционеры приняли ряд важных решений по дальнейшему развитию совместного предприятия. Об этом говорится в пресс-релизе СП «Джи Эм-АВТОВАЗ».

В связи с ранее объявленным выходом «Европейского Банка Реконструкции и Развития» (ЕБРР) из состава акционеров СП (на основании договора о выкупе акций от 06.09.2012 г.) Советом директоров было одобрено соглашение, в соответствии с которым ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» выкупает акции, принадлежащие банку, с их последующим погашением. Таким образом, количество акций, принадлежащих компании «Дженерал Моторс» (в лице «Джи Эм Аусландзпроекте ГмбХ») и ОАО «АВТОВАЗ», останется прежним, при этом доля каждого в уставном капитале ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» вырастет до 50%. Сделка будет завершена до конца сентября 2012 г.

Выход ЕБРР из состава акционеров ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» является запланированным. Данные изменения не повлияют на текущую и будущую деятельность СП. В то же время выход ЕБРР не исключает возможности его дальнейшего участия в будущих проектах СП.

Также члены Совета директоров приняли к сведению информацию о завершении работ по созданию экстерьера нового поколения Chevrolet NIVA и активизации работ по разработке конструкции автомобиля, отметив позитивную динамику в реализации проекта. Запуск новой модели запланирован на 2015 год.

Кроме того, к 2015 году за счет собственных средств предприятия предусмотрено расширение производственных мощностей до 120 тыс. по выпуску Chevrolet NIVA нового поколения. В целях реализации проекта на территории ОЭЗ «Тольятти» на площади 20га намечено возведение корпусов кузовного и прессового производств, а также инженерной лаборатории. Таким образом, дополнительно будет создано не менее 1 500 рабочих мест.

27 июня 2001 года представителями General Motors, «АвтоВАЗ» и «Европейского Банка Реконструкции и Развития» было подписано Генеральное рамочное соглашение о создании предприятия. Само СП было создано на учредительном заседании 30 июля 2001 года и получило регистрацию в Минюсте России 2 августа 2001 года.

Вклад сторон в уставный капитал СП составил $238,2 миллиона: «Дженерал Моторс» – 99,1 миллиона денежными средствами и оборудованием (41,61%); «АвтоВАЗ» – 99,1 миллиона интеллектуальной собственностью (патенты, свидетельства и торговая марка на автомобиль НИВА, модель 2121), инженерными системами, зданиями и сооружениями (41,61%); «Европейский Банк Реконструкции и Развития» (ЕБРР) – $40 миллионов денежными средствами (16,78%) и кредит на $100 миллионов.

Общая сумма инвестиций в проект составляет $338, 2 миллиона. Из них: $82,3 миллиона – денежные средства; $63,6 миллиона – интеллектуальная собственность; $92,3 миллиона – стоимость оборудования; $100 миллионов – кредит ЕБРР.

Общая площадь СП составляет 137 564 квадратных метров. Производственные мощности включают: цех сборки черного (неокрашенного) кузова; цех финишной сборки черного кузова, в том числе, линию штамповки деталей кузова, линию сварки каркаса кузова (на АВТОВАЗе); цех окраски; цех сборки и вспомогательные цеха; экспедицию (подготовка к отгрузке автомобилей); административный корпус.

23 сентября 2002 г. с конвейера СП сошел первый автомобиль Chevrolet NIVA - комфортный, надежный и безопасный российский внедорожник, завоевавший признание автомобилистов.

1 августа 2011 г. на ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» началось производство автомобилей Chevrolet NIVA комплектаций GLS и GLC, оснащенных АБС (антиблокировочной системой тормозов) фирмы Bosch и подушками безопасности фирмы TRW.

В 2002 году с конвейера СП сошло 456 автомобилей, в 2003 г. - 25 235, в 2004 г. – 55150, в 2005 г. - 51810, в 2006 г. - 47881, в 2007 г. – 55052, в 2008 г. - 54 654, в 2009 г.- 23101.

В 2010 г. с конвейера совместного предприятия сошло 36 996 автомобилей Chevrolet NIVA, что на 60,15% превысило показатели 2009 г. По итогам 2011 г. на СП было произведено 57 765 автомобилей Chevrolet NIVA, что на 56% превышает показатели 2010 г.

Всего с начала производства реализовано 406 197 автомобилей Chevrolet NIVA, в том числе в страны СНГ — 31 588 (данные на 01.04.2012 г.).

Комментарий

Генеральный директор ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» выразил благодарность руководству ЕБРР за помощь, оказанную банком в течение 10-летнего сотрудничества, особенно в период запуска проекта. «Благодаря поддержке банка, высокие стандарты корпоративного управления, присущие ЕБРР, стали частью нашего бизнеса, а многолетнее плодотворное сотрудничество стало полезным не только СП, но и двум другим акционерам, обществу и автомобильной отрасли в целом», - отметил Джеффри Гловер.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст