По данным газеты «Ведомости», EADS не захотел стать акционером «Объединенной авиастроительная корпорация» (ОАК). Европейский концерн продает долю в «Иркут», не дожидаясь ее обмена на акции ОАК.
Впрочем, разрывать сотрудничество с «Иркут» EADS не планирует. Сейчас компании вместе реализуют несколько проектов: «Иркут» выпускает компоненты для самолетов A320, готовится к участию в производственной программе A350, а СП «Иркут» и EADS занимается конвертацией пассажирских самолетов Airbus в грузовые.
Корпорация «Иркут» занимает лидирующие позиции среди российских авиастроительных предприятий, и представляет собой вертикально-интегрированный холдинг, деятельность которого направлена на проектирование, производство, реализацию и послепродажное обслуживание авиационной техники военного и гражданского назначения.
Пресс-секретарь европейской компании Грегор фон Курсель объясняет, что EADS рассматривала альтернативный вариант — обменять акции «Иркут» на долю в ОАК. Но у корпорации нет рыночной стоимости, поэтому справедливый обмен невозможен, добавляет он. Фон Курсель, правда, не исключает, что в будущем EADS все же купит долю в ОАК.
Уход EADS — плохая новость для «Иркут», отмечает аналитик «Ингосстрах-инвестиции» Евгений Шаго: ведь европейский концерн считается стратегическим партнером ОАК. Впрочем, Шаго допускает, что EADS действительно может впоследствии купить долю в ОАК.