Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 577,85  (+15,34%)
995,91  (+6,00%)
6 753,72  (+39,13%)
122 007,82  (-1 278,33%)
4 431,24  (-79,50%)
66,25  (+0,80%)
Источник Investfunds

EADS не захотел стать акционером ОАК

17.06.2008, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», EADS не захотел стать акционером «Объединенной авиастроительная корпорация» (ОАК). Европейский концерн продает долю в «Иркут», не дожидаясь ее обмена на акции ОАК.

Впрочем, разрывать сотрудничество с «Иркут» EADS не планирует. Сейчас компании вместе реализуют несколько проектов: «Иркут» выпускает компоненты для самолетов A320, готовится к участию в производственной программе A350, а СП «Иркут» и EADS занимается конвертацией пассажирских самолетов Airbus в грузовые.

Корпорация «Иркут» занимает лидирующие позиции среди российских авиастроительных предприятий, и представляет собой вертикально-интегрированный холдинг, деятельность которого направлена на проектирование, производство, реализацию и послепродажное обслуживание авиационной техники военного и гражданского назначения.

Комментарий

Пресс-секретарь европейской компании Грегор фон Курсель объясняет, что EADS рассматривала альтернативный вариант — обменять акции «Иркут» на долю в ОАК. Но у корпорации нет рыночной стоимости, поэтому справедливый обмен невозможен, добавляет он. Фон Курсель, правда, не исключает, что в будущем EADS все же купит долю в ОАК.

Уход EADS — плохая новость для «Иркут», отмечает аналитик «Ингосстрах-инвестиции» Евгений Шаго: ведь европейский концерн считается стратегическим партнером ОАК. Впрочем, Шаго допускает, что EADS действительно может впоследствии купить долю в ОАК.