Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 684,26  (+390,54%)
2 955,14  (+19,37%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

EADS не захотел стать акционером ОАК

17.06.2008, Ведомости

По данным газеты «Ведомости», EADS не захотел стать акционером «Объединенной авиастроительная корпорация» (ОАК). Европейский концерн продает долю в «Иркут», не дожидаясь ее обмена на акции ОАК.

Впрочем, разрывать сотрудничество с «Иркут» EADS не планирует. Сейчас компании вместе реализуют несколько проектов: «Иркут» выпускает компоненты для самолетов A320, готовится к участию в производственной программе A350, а СП «Иркут» и EADS занимается конвертацией пассажирских самолетов Airbus в грузовые.

Корпорация «Иркут» занимает лидирующие позиции среди российских авиастроительных предприятий, и представляет собой вертикально-интегрированный холдинг, деятельность которого направлена на проектирование, производство, реализацию и послепродажное обслуживание авиационной техники военного и гражданского назначения.

Комментарий

Пресс-секретарь европейской компании Грегор фон Курсель объясняет, что EADS рассматривала альтернативный вариант — обменять акции «Иркут» на долю в ОАК. Но у корпорации нет рыночной стоимости, поэтому справедливый обмен невозможен, добавляет он. Фон Курсель, правда, не исключает, что в будущем EADS все же купит долю в ОАК.

Уход EADS — плохая новость для «Иркут», отмечает аналитик «Ингосстрах-инвестиции» Евгений Шаго: ведь европейский концерн считается стратегическим партнером ОАК. Впрочем, Шаго допускает, что EADS действительно может впоследствии купить долю в ОАК.