Сделка по выходу ЕБРР из СП «GM-АвтоВАЗ» может завершиться уже в течение ближайшего месяца. Официально о ней может быть объявлено в конце сентября на праздновании 10-летия с начала работы завода. Принадлежащие ЕБРР 16,8% завода будут выкуплены «АвтоВАЗом» и General Motors на паритетной основе. Сейчас им принадлежит по 41,6% в СП, а в итоге доли вырастут до 50%. Пакет оценен примерно в $80 млн.
ЕБРР не может быть вечным инвестором, ему нужны деньги на реализацию других проектов. А поскольку завод важен и для «АвтоВАЗа», и для GM, партнеры на паритетной основе выкупят долю ЕБРР.
Проект развития СП, скорее всего, будет утвержден акционерами в ближайший месяц. Здесь на одной линии будут выпускаться новые Сhevrolet Niva (с 2015 г.) и Lada 4×4, которые разделят мощности линии предприятия пополам. Обсуждается возможность производства на СП обновленной Lada 4×4 (также с 2015 г.) по контрактной схеме. Это позволит достичь максимальной эффективности использования мощностей СП.
27 июня 2001 года представителями General Motors, «АвтоВАЗ» и «Европейского Банка Реконструкции и Развития» было подписано Генеральное рамочное соглашение о создании предприятия. Само СП было создано на учредительном заседании 30 июля 2001 года и получило регистрацию в Минюсте России 2 августа 2001 года.
Вклад сторон в уставный капитал СП составил $238,2 миллиона: «Дженерал Моторс» – 99,1 миллиона денежными средствами и оборудованием (41,61%); «АвтоВАЗ» – 99,1 миллиона интеллектуальной собственностью (патенты, свидетельства и торговая марка на автомобиль НИВА, модель 2121), инженерными системами, зданиями и сооружениями (41,61%); «Европейский Банк Реконструкции и Развития» (ЕБРР) – $40 миллионов денежными средствами (16,78%) и кредит на $100 миллионов.
Общая сумма инвестиций в проект составляет $338, 2 миллиона. Из них: $82,3 миллиона – денежные средства; $63,6 миллиона – интеллектуальная собственность; $92,3 миллиона – стоимость оборудования; $100 миллионов – кредит ЕБРР.
Общая площадь СП составляет 137 564 квадратных метров. Производственные мощности включают: цех сборки черного (неокрашенного) кузова; цех финишной сборки черного кузова, в том числе, линию штамповки деталей кузова, линию сварки каркаса кузова (на АВТОВАЗе); цех окраски; цех сборки и вспомогательные цеха; экспедицию (подготовка к отгрузке автомобилей); административный корпус.
23 сентября 2002 г. с конвейера СП сошел первый автомобиль Chevrolet NIVA - комфортный, надежный и безопасный российский внедорожник, завоевавший признание автомобилистов.
1 августа 2011 г. на ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» началось производство автомобилей Chevrolet NIVA комплектаций GLS и GLC, оснащенных АБС (антиблокировочной системой тормозов) фирмы Bosch и подушками безопасности фирмы TRW.
В 2002 году с конвейера СП сошло 456 автомобилей, в 2003 г. - 25 235, в 2004 г. – 55150, в 2005 г. - 51810, в 2006 г. - 47881, в 2007 г. – 55052, в 2008 г. - 54 654, в 2009 г.- 23101.
В 2010 г. с конвейера совместного предприятия сошло 36 996 автомобилей Chevrolet NIVA, что на 60,15% превысило показатели 2009 г. По итогам 2011 г. на СП было произведено 57 765 автомобилей Chevrolet NIVA, что на 56% превышает показатели 2010 г.
Всего с начала производства реализовано 406 197 автомобилей Chevrolet NIVA, в том числе в страны СНГ — 31 588 (данные на 01.04.2012 г.).