По данным газеты «Коммерсантъ», фонд Volga River Growth, основным инвестором которого является «Европейский банк реконструкции и развития» (ЕБРР), профинансирует покупку липецкой продуктовой сетью «Росинка» орловских магазинов «Сберегайка» и станет совладельцем объединенной компании. Через несколько лет фонд надеется перепродать долю с доходностью от 25% годовых.
Мезонинный фонд Volga River Growth предоставил $30 млн липецкой продуктовой сети «Росинка» (63 магазина) на приобретение 100% орловской сети «Сберегайка» (60 точек). Сделка была подписана 7 декабря 2011 года.
В результате сделки объединенная компания будет управлять 123 магазинами в Липецкой, Воронежской, Орловской, Курской и Тамбовской областях. Общая площадь всех магазинов составит 36,5 тыс. кв. м. Выручка в 2011 году превысит 5 млрд руб. «Сберегайка» была оценена в $46 млн, то есть в 7 EBITDA 2011 года.
Все «Сберегайки» будут ребрендированы в «Росинки», юрлицом объединенной сети станет ООО «Регионпродукт», а фонд получит в этом бизнесе 25%. Помимо фонда в финансировании сделки участвовал один из партнеров «Росинки» — «Липецккомбанк», входящий в банковскую группу «Зенит», совладельцем которой является Владимир Лисин.
Суть предоставленного «Росинке» финансирования заключается в том, что сеть получает на баланс долг, который начнет выплачивать только через 4-5 лет, под минимальный процент. При этом Volga River Growth входит в капитал сети и рассчитывает на дополнительную доходность.
Группа компаний «Паллада» сегодня уверенно занимает лидирующие позиции на рынке оптово-розничной торговли Орловской области. В состав группы входят ЗАО «Паллада торг» (розничная торговля), оптовое подразделение, дистрибьютор алкогольной продукции, акцизный склад, центр управления перевозками и пекарня. По итогам рейтинга «TOП-200», ежегодно проводимого Национальной торговой ассоциацией, ЗАО «Паллада торг» заняла 33 место среди российских компаний-ритейлеров.
Развитие сети шло очень динамично. В начале 90-х годов появилась первая торговая палатка с традиционным ассортиментом. К 1995 году палаток стало более 40. Началось строительство круглосуточных павильонов, затем приобретение стационарных магазинов.
В 2000 году компания выбрала свой формат - сеть магазинов низких цен с торговлей через прилавок и очень низким уровнем наценки. Компания смогла обеспечить цены на товары, сопоставимые с ценами на рынках, и уже через некоторое время товарооборот первого магазина «Сберегайка» вырос с 6 до 90 тысяч рублей. Вскоре все крупные магазины перешли на работу в новом формате, стала формироваться сеть магазинов низких цен «Сберегайка». Сейчас это сеть из 52 магазинов и 19 палаток, которая растет, не снижая темпов.
Основной задачей руководства сети на новом этапе ее развития стало переоборудование магазинов «Сберегайка» в магазины самообслуживания низких цен: по уровню цен - дискаунтер, а по ассортименту - мини-супермаркет, а также открытие новых полноформатных супермаркетов.