По данным «РБК daily», международный коммуникационный холдинг Edelman ведет переговоры о приобретении доли своего российского партнера компании Imageland PR, на данный момент представляющей Edelman в России, выплачивающей холдингу отчисления за использование их бренда.
По словам гендиректора Imageland PR Дмитрия Кантора, представители Edelman приедут в Россию на переговоры с акционерами Imageland PR. «Мы на пути дальнейшей интеграции с Edelman. Вероятно, будут рассматриваться варианты более тесной работы с клиентами, интеграция стандартов бизнес-процессов. Возможная сделка по приобретению Imageland PR также является предметом переговоров», — говорит он.
С 1999 года Imageland Public Relations Agency, An Affiliate of Edelman — официальный эксклюзивный представитель интересов транснациональной компании Edelman Public Relations World Wide на территории России и стран СНГ. Основной акционер — президент компании Вероника Моисеева. Клиенты компании — News Outdoor Russia, Shering AG, «ВымпелКом», Nycomed и т.д. Edelman Public Relations World Wide основана в 1952 году Дэниелом Эдельманом в Чикаго. У компании 42 офиса в разных странах. В 2001 Edelman была признана самой большой независимой компанией по связям с общественностью, объем гонораров составил $220 млн. Клиенты — AXE, Nissan, Microsoft, Barilla, Dove и др.
Участники рынка отмечают, что Edelman логично приобрести минимум блокпакет Imageland. «Edelman входит в десятку крупнейших мировых коммуникационных холдингов, а Imageland — одно из крупнейших российских агентств с сильными позициями прежде всего в сфере высоких технологий и фармрынка. Дальнейшее слияние с Edelman может принести им новых мировых клиентов», — рассуждает генеральный директор «Р.И.М. Портер Новелли» Владимир Фролов.
С ним соглашается председатель совета директоров компании «Кузьменков и партнеры» Илья Кузьменков: «Международному игроку необходим местный партнер, знающий особенности локальных аудиторий. Ни одно самостоятельное представительство западной компании не смогло занять сильных позиций на рынке». Г-н Фролов оценивает стоимость 100% Imageland PR примерно в $10—15 млн.: «Вместе с нашей компанией, «Михайлов и партнеры», SPN Ogilvy они занимает большую долю рынка». Весь рынок PR-услуг в России он оценивает в $100—150 млн., а его рост — в 10—30% в год. Он считает, что скорее всего Edelman приобретет блокирующий или контрольный пакет Imageland PR. «Так, у Edelman будет возможность влиять на деятельность российского представительства, и они смогут сохранить основателей Imageland в качестве консультантов», — поясняет он.
С ним соглашается топ-менеджер крупной PR-компании: «Для западных компаний логично выкупать российские агентства по частям. Это дает им возможность постепенно снижать цену оставшихся пакетов».