До этого ЛУКОЙЛ и Marak, дочерняя структура мексиканской госкомпании Pemex, владели по 50% в компании-операторе. Сделка будет закрыта в конце января, сообщила Renaissance Oil.
Кроме того, канадская компания в перспективе сможет консолидировать 62,5% в проекте, получив эксклюзивное право выкупить еще 12,5% у Marak и 25% у ЛУКОЙЛа. Компании также договорились, что Renaissance Oil "возьмет на себя ведущую роль в операциях по Petrolera", говорится в сообщении канадской компании.
Блок Аматитлан (ресурсы — 588 млн тонн нефти и 93 млрд кубометров газа) — единственный мексиканский проект ЛУКОЙЛа, сервисный контракт на который нефтекомпания заключила в июле 2015 года.
По словам главы ЛУКОЙЛа Вагита Алекперова, это "небольшой проект по реанимации исторического месторождения", открытого в 1960-х годах. Но основной интерес для ЛУКОЙЛа в Мексике, по мнению источников в отрасли, представляют шельфовые месторождения.
"Там, скорее всего, будем работать с партнерами — крупными международными компаниями. У нас консорциумы с Exxon, Shell, BP и Chevron по многим регионам мира",— заявлял Вагит Алекперов в сентябре прошлого года.
Однако в первом тендере, где разыгрывались участки глубоководного шельфа компании, консорциум с участием ЛУКОЙЛа победить не смог. При этом Renaissance Oil уже работает на трех шельфовых участках в Мексике. Тем временем членом совета директоров Renaissance Oil является Вадим Живов, экс-глава дочерних структур "Росатома" АРМЗ и Uranium One.
Выбор Renaissance Oil в качестве инвестора может быть обусловлен наличием опыта работы в регионе, а также возможностью разделить риски, полагает Александр Корнилов из АТОН.
"Нынешний сервисный контракт, заключенный ЛУКОЙЛом в Мексике, в отличие от СРП, скорее всего, не позволит отразить запасы на своем балансе, что, вероятно, подвигнет компанию увеличить присутствие в этой стране",— отмечает эксперт.
Он напоминает: нефтекомпания начала интересоваться мексиканскими месторождениями сразу после того, как власти страны открыли доступ иностранцам в конце 2013 года.
Мораторий на привлечение частных компаний к разработке мексиканских месторождений действовал 75 лет, однако в итоге мексиканские власти вынуждены были на фоне сокращения добычи вернуться к привлечению иностранных компаний.
Отдельной проблемой является сложное положение госкомпании Pemex, которая нуждается во вливании примерно $4 млрд. госсредств.