Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 577,85  (+15,34%)
995,91  (+6,00%)
6 753,72  (+39,13%)
122 007,82  (-1 278,33%)
4 431,24  (-79,50%)
66,25  (+0,80%)
Источник Investfunds

Екатерина Бородина продала свою сеть АЗС ЕКА

21.01.2021, Mergers.ru

Топливная компания ЕКА сменила владельца, сообщает "Коммерсант" со ссылкой нв источники  в отрасли. Структуры ЕКА в конце декабря перешли к закрытому комбинированному ПИФ «Газпромбанк-Эридан», которым управляет «Газпромбанк-Управление активами», следует из данных ЕГРЮЛ. До этого бенефициаром ЕКА была Екатерина Бородина.

Покупка через ЗПИФ — уже традиционный в РФ способ скрыть сторону сделки, поскольку имена пайщиков не раскрываются. Но, по словам нескольких источников издания, владельцем паев ЗКПИФа могут быть структуры, близкие к ЛУКОЙЛу. 

Желание скрыть конечного собственника крупной сети АЗС может объясняться тем, что, в случае если в результате сделки доля этого игрока на рынке региона окажется существенной, ФАС может потребовать продать часть активов.

ЕКА владеет около 90 АЗС в Москве и Подмосковье (около 10% заправок этого региона) и является крупнейшим независимым региональным оператором. В зависимости от расположения заправки ЕКА могут стоить 30–50 млн руб. за штуку, отмечает Карен Дашьян из Advance Capital. Таким образом, сумма сделки могла составить до 4,5 млрд руб.