Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
40
1 253
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Лисин Владимир СергеевичЗавод Прогресс (Липецкая область)
800

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 670,98  (-13,62%)
1 018,56  (-5,19%)
6 688,46  (+27,25%)
116 293,21  (+1 806,91%)
4 283,19  (+92,08%)
66,03  (-1,06%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Енисейское речное пароходство увеличит долю голосующих акций…

Енисейское речное пароходство увеличит долю голосующих акций в «Красноярском речном порту» до 100%

14.08.2017, Mergers.ru
По данным газеты «Коммерсант», 25 июля 2017 года Федеральная антимонопольная служба РФ дала предварительное согласие на приобретение Енисейским речным пароходством (ЕРП, головная компания — ГКМ «Норильский никель») 32% обыкновенных акций (11 408 шт.) ОАО «Красноярский речной порт» (КРП). На момент подачи ходатайства ЕРП владело 68% обыкновенных акций речного порта.

ОАО «Красноярский речной порт» — самое крупное грузоперерабатывающее предприятие Енисейского бассейна. По данным «СПАРК-Интерфакс», сейчас в числе владельцев КРП, кроме ЕРП (51% в уставном капитале), указаны Юрий Юрков (22,27%), Анатолий Гринштейн (6,62%) и Александр Ляшенко (6,28%). В 2016 году выручка предприятия составила 631,4 млн. руб. (в 2015 году — 519,1 млн. руб.), чистая прибыль — 101 .руб.

ФАС предписало ЕРП и КРП обеспечить недискриминационный доступ к портовым услугам на территории речного порта «Красноярск» и исключить навязывание посреднических услуг, способствующих удорожанию перевалки грузов в речпорту.

Ведомство посчитало, что в результате сделки могут «появиться вертикально-интегрированные хозяйствующие субъекты, действующие на смежных товарных рынках». Это может «привести к созданию дополнительных условий для злоупотребления ОАО „КРП“ доминирующим положением на рынке», считает контролирующий орган.

По данным ФАС, с 2014 по 2015 годы КРП эксплуатировал 17 причалов в грузовых районах Енисей, Злобино и Песчанка. При этом Красноярским УФАС России установлено, что доля ОАО «КРП» на рынке услуг по погрузке, выгрузке, хранению сухогрузов в Красноярске в 2015 году составляла 81,69%, в Красноярском крае — 14,73%.

В то же время совокупная доля ОАО «КРП», ОАО «Лесосибирский порт» (контролирует ЕРП), ПАО «ГМК „Норильский никель“» на рынке услуг по погрузке, выгрузке сухогрузов с использованием инфраструктуры внутренних водных путей Красноярского края в 2015 году составляла 96,58%.

Комментарий

«Норникель» является крупнейшим клиентом и ЕРП, и КРП: в прошлом году его доля в заказах ЕРП достигала 70% в натуральном выражении, говорит партнер практики «Промышленность» консалтинговой группы «НЭО центр» Александр Ракша.

По его оценке, консолидация у ГМК речных активов может быть связана с необходимостью привлечения в порты существенных инвестиций и отсутствия возможности у миноритарных акционеров софинансировать данные расходы.

«В условиях ужесточения регулирования речных перевозок возрастают требования к судам (двойные стенки корпуса, снижение негативного воздействия на окружающую среду, переход на более качественное топливо и т.д.). Все это делает привлечение инвестиций насущной проблемой»,— говорит господин Ракша.

Полный контроль над портом важен с точки зрения транспортной безопасности и управления потоками поставок, согласна директор филиала «БКС премьер» в Красноярске Юлия Покаместова. По ее оценкам, для рынка сделка вряд ли приведет к существенным изменениям, так как ЕРП и ранее контролировало речпорт.

Эксперт полагает, что стоимость сделки может составлять 400–600 млн. руб.: «Учитывая ранее большую долю ЕРП в компании, стоимость может серьезно изменяться в ту или иную сторону, в зависимости от договоренностей между акционерами».