По данным газеты «Коммерсантъ», турецкий девелопер Enka распродает российские «Рамстор» по частям. Вчера компания объявила, что продала французской группе Auchan за ?182 млн права аренды и бизнес 14 гипермаркетов сети. В сделку вошли магазины, расположенные в принадлежащих Enka ТЦ «Рамстор». Остальные магазины (около 30 супермаркетов) пока останутся в собственности турецкой компании. Сделка позволит французам увеличить российскую сеть гипермаркетов почти вдвое - до 29 магазинов.
Enka стала единоличным владельцем российской сети «Рамстор» в сентябре: Migros Turk продала ей 50% ООО «Рамэнка» (оператор российских «Рамстор» и владелец их недвижимости) за $542,5 млн. Через неделю после этой сделки Enka наняла банк Societe Generale для перепродажи розничного бизнеса (недвижимость планировалось перевести на другую компанию и оставить в собственности у Enka). Тогда на «Рамстор» претендовали компании Х5 Retail Group, «Мосмарт», французские Carrefour и Auchan, американский фонд TPG Capital, корейская Lotte Group.
ООО «Рамэнка» - оператор сети «Рамстор» в России, учреждено в 1997 году. Компания владеет 10 ТЦ и 54 гипер- и супермаркетами в России. Однако, по данным участников рынка, интересовавшихся покупкой сети, за последний год «Рамэнка» потеряла часть магазинов и сейчас оперирует всего 30 супермаркетами в Москве и регионах (все в аренде). Чистая выручка «Рамэнка» в 2006 году - $626 млн.
Компания Auchan основана в 1961 году во Франции. Акционеры - члены семьи Мюллье и сотрудники компании. Работает в 11 странах, владеет 373 гипермаркетами и 664 супермаркетами. Занимает шестое место в Топ-50 крупнейших российских ритейлеров Ъ по итогам 2006 года с оборотом $2,02 млрд. Сейчас у Auchan 15 гипермаркетов в России: десять объектов в Москве и Подмосковье, два в Петербурге, и по одному в Нижнем Новгороде, Краснодаре и Екатеринбурге.
Источник, близкий к сделке, рассказал, что покупатель заплатил за них ?182 млн.
«Для Auchan супермаркеты были скорее запасным форматом - хорошие небольшой площади не подходили под гипермаркеты, и там открыли Atac. Все-таки основной бизнес Auchan по всему миру - это гипермаркеты, которые занимают около 70% продаж группы», - считает аналитик «Ренессанс Капитал» Виктор Дима.
Один из претендентов на «Рамстор» говорит, что теперь договариваться с Enka по супермаркетам не имеет смыла: проще и дешевле перекупить права аренды непосредственно у собственников помещений, выбрав наиболее удачно расположенные объекты.