Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
111 373,93  (+178,42%)
4 569,53  (-12,54%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Евгений Войтенков ищет покупателя на активы петербургской Группы…

Евгений Войтенков ищет покупателя на активы петербургской Группы "Олимп"

Основной владелец группы "Олимп" Евгений Войтенков приступил к активным переговорам о продаже своих дилерских центров Mercedes-Benz и Porsche на Пулковском шоссе. Господин Войтенков сообщил, что в настоящее время уже сформировался пул заинтересованных инвесторов, имена которых не разглашаются. Он также добавил, что рассматривает возможность продажи и салона на Исполкомской улице, в котором расположены шоу-румы Mercedes-Benz, Hyundai, а также трейд-ин.

Господин Войтенков оценивает свой бизнес в 6 млрд рублей. Эта сумма включает, помимо трех дилерских центров, некоторые земельные участки и объекты недвижимости. К продаже предлагаются контрольные пакеты акций компаний в размере более 70% (все доли, которые контролирует господин Войтенков).

По данным аналитического агентства "Auto-Dealer-СПб", компания "Олимп" реализовала в Петербурге 2,3 тыс. автомобилей за шесть месяцев этого года, нарастив таким образом продажи на 37,4%. В 2006 году основной владелец "Олимпа" Евгений Войтенков продал крупнейшему британскому дилерскому холдингу Inchcape 75,1% группы "Аксель кар" (дилер Toyota и Lexus) за $72 млн. В октябре 2007 года Inchcape выкупил у "Олимпа" еще ООО "Конкорд" (дилер Peugeot) и ООО "Оргтехстрой" (дилер Audi) за $43 млн.

Комментарий
Участники петербургского авторынка констатируют, что сегодня начинают формироваться предпосылки для сделок слияния и поглощения (M&A). Собственник холдинга "Феникс" Вячеслав Жигалов отмечает, что продавцов сейчас может быть много, а вот желающих что-то приобрести — вряд ли. "Сейчас ситуация нестабильна у всех игроков рынка, и покупать что-либо, на мой взгляд, это риск. Доходность сейчас падает у всех автодилеров на фоне подорожания кредитов. В любом случае, если крупная и известная компания рассматривает покупку актива, значит, она видит для себя перспективы в этом направлении. Если же новичок покупает автобизнес, значит, хочет попробовать себя в этом направлении", — рассуждает Вячеслав Жигалов. Сам господин Жигалов не рассматривает возможность покупки каких-либо активов, но "продал бы сейчас все что угодно", и в первую очередь — направление Suzuki, так как продажи этого бренда продолжают падать.

Владелец "Аларм-Моторс" Роман Слуцкий отмечает, что предпосылки к M&A складываются в связи с тем, что в последнее время становится невозможен долгосрочный прогноз доходной части бюджетов дилерских предприятий при ограниченных возможностях по сокращению расходов на управление. "Этот факт способствует размышлениям инвесторов о целесообразности увеличения масштаба сети дилерских центров с целью сокращения удельных издержек на управление", — рассуждает господин Слуцкий. Впрочем, по его словам, пока до реальных сделок по приобретению дилерских предприятий еще далеко. "Владельцам психологически непросто смириться с существенным изменением реальной капитализации их компаний. К тому же длинных и дешевых денег для автобизнеса на рынке больше нет", — полагает Роман Слуцкий.

Участник рынка отмечает появление на рынке непрофильных инвесторов, которые конвертировали долги некоторых нерадивых дилерских групп во владение бизнесом "в надежде вернуть свой капитал". Эксперты полагают, что такой путь не принесет успеха, и спустя год-два эти предприятия будут проданы за разумные деньги, а не по цене выданных некогда на их финансирование кредитов.

Председатель совета директоров группы Wagner Александр Иванов говорит, что был бы заинтересован в покупке дилера массового бренда, но только по крайне выгодной цене. По его словам, сейчас неудачное время для выхода на рынок.