25 февраля 2011 года «Евраз Групп» объявила о планах объединить ОАО «Западно-Сибирский металлургический комбинат» и ОАО «Новокузнецкий металлургический комбинат». Об этом говорится в сообщении «Евраз Групп». Предприятие получит название «Евраз» - Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат».
Этот шаг позволит упростить процессы управления и сформировать единые стандарты в области охраны труда и промышленной безопасности, железнодорожной, автомобильной и складской логистики, закупочной деятельности, социальной политики и управления персоналом в рамках одного комбината.
Объединенное предприятие сможет успешно завершить крупномасштабную модернизацию рельсобалочного производства и приступить к выпуску конкурентоспособных на мировом рынке 100-метровых дифференцированных термоупроченных рельсов. А также реализовать ряд крупных проектов по внедрению новых технологий в сталеплавильном производстве, расширить линейку выпуска строительного проката и обеспечить перевод доменных печей на пылеугольное топливо. Совокупные мощности объединенного предприятия составят 6 млн тонн чугуна, 8,5 млн тонн стали, более 7,3 млн тонн проката в год.
«Западно-Сибирский металлургический комбинат» (ЗСМК) («Запсиб») является крупнейшим в Сибири и самым восточным в Российской Федерации предприятием по производству стали. Комбинат занимает территорию общей площадью более 3 тыс. га в 25 км от г. Новокузнецк Кемеровской области. По объему производства он входит в пятерку крупнейших в России и тридцатку крупнейших в мире сталелитейных заводов. «Запсиб» реализует продукцию в России и других странах СНГ и экспортирует металл в 30 государств дальнего зарубежья. В 2009 г. «Запсиб» произвел 5 млн тонн чугуна, 6 млн тонн стали и более 5,4 млн тонн проката.
«Новокузнецкий металлургический комбинат» (ОАО «НКМК») входит в пятерку крупнейших в мире производителей железнодорожных рельсов. Этот крупный металлургический завод расположен в г. Новокузнецке Кемеровской области. В 2009 г. НКМК произвел 341,2 тыс. т чугуна, 1,4 млн т стали и 1,4 млн т проката.
«Реализуемая модернизация объединенного предприятия позволит «Евразу» стать одним из мировых лидеров по производству длинномерного транспортного проката, который также крайне необходим в рамках реализации федеральной программы РЖД по развитию скоростного движения. Объединение двух комбинатов позволит не только снизить затраты, но и внедрить единые подходы в области охраны труда и промышленной безопасности, управления персоналом, социальной политики, логистики, а также в области закупочной деятельности», - отметил Вице-президент – руководитель Дивизиона «Сталь» «Евраз Груп» Алексей Иванов.