Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 903,63  (+17,76%)
1 135,90  (+6,95%)
6 465,94  (+26,62%)
110 823,30  (-372,21%)
4 597,49  (+15,43%)
67,22  (-1,58%)
Источник Investfunds

"ЕвроХим" купит у норвежской Yara фосфатный проект в Бразилии за $410 млн

06.08.2021

"ЕвроХим" заключил соглашение с норвежской Yara о покупке фосфатного проекта Serra do Salitre (штат Минас-Жерайс, Бразилия) за $410 млн, сообщает Интерфакс.

Проект, который планируется запустить в 2023 году, включает в себя открытый рудник по добыче фосфатного сырья и завод мощностью 1 млн тонн удобрений в год. К настоящему времени он реализован на 50%, однако рудник и обогатительная фабрика уже работают, производя 500-600 тыс. тонн апатитового концентрата в год и генерируя положительную EBITDA от его продажи.

Сделка позволит "ЕвроХиму" сократить зависимость от покупного фосфатного сырья, а также "создает потенциал для производства фосфорных и комплексных удобрений в Бразилии", отмечается в сообщении. Новый актив повысит эффективность Fertilizantes Tocantins - ведущей в стране компании по блендингу и дистрибуции минеральных удобрений, 100% которой "ЕвроХим" консолидировал в прошлом году.

С покупкой Serra do Salitre мощности "ЕвроХима" по выпуску фосфорсодержащих удобрений вырастут на 20%, до 6 млн тонн в год.

По оценке Yara, сумма сделки сопоставима с размером capex, необходимым для завершения проекта. Закрыть сделку планируется примерно в течение полугода.

Yara отмечает, что Serra do Salitre остается перспективным проектом, несмотря на вызванные пандемией задержки строительства. Решение о продаже обусловлено трансформацией стратегии компании.

"ЕвроХим" – один из крупнейших в мире производителей минеральных удобрений, контролируется Андреем Мельниченко. Бразилия – один из крупнейших для компании рынков, на него в 2020 году пришлось 22% продаж.