По данным газеты «Коммерсант», ФАС одобрила ходатайство «Соллерс» и Ford о совместном участии в совместном предприятии (СП) компаний для работы на российском рынке.
С учетом положений акционерного соглашения ходатайство было удовлетсворено строго до достижения срока окупаемости совместных инвестиций, то есть в течение семи лет. В «Соллерс», в свою очередь, сообщили, что обновленное СП с 1 июля 2019 года официально начало операционную деятельность.
После реструктуризации бизнеса Ford Sollers Netherlands B.V. перейдёт под контроль ПАО "Соллерс", но управление компаний будет осуществляться совместно.
Ford предоставит новой группе право на производство, сборку и обслуживание автомобилей марки Ford в России.
Кроме того, в случае заключения специального инвестиционного контракта (СПИК) компания Ford будет оказывать содействие локализации компонентов на основе собственных разработок Ford.
Концентрация усилий касается автомобилей марки Транзит V363.
"Принимая во внимание, что сделка осуществляется ввиду перепрофилирования бизнеса Ford на территории России, а также тот факт, что данное акционерное соглашение не повлияет на долю компаний на рынке в сегменте легкового коммерческого транспорта, ФАС России приняла положительное решение по сделке", - комментирует Елена Филашина, заместитель начальника Управления контроля промышленности ФАС.
В январе 2019 года Ford объявил масштабную реорганизацию бизнеса в Европе, которая коснется и РФ, а в марте 2019 года американский концерн и «Соллерс» сообщили об изменениях структуры СП Ford Sollers и уходе Ford из легкового сегмента в РФ.
Компания сохранит производство модели Transit на базе завода в Елабуге (Татарстан) — «Соллерс» будет развивать ее в рамках специнвестконтракта (СПИК, дает налоговые льготы в обмен на инвестиции), куда также вошли модели УАЗ. Остальные два завода компании планируется продать.
«Соллерс» стал контролирующим акционером компании Ford Sollers Netherlands B.V., купив 51% в ней у Ford за $75 млн. Ранее совет директоров Соллерса одобрил покупку 51% акций Ford Sollers Netherlands B.V. у Ford Russia Holdings B.V.
Таким образом, компании поменялись ролями, поскольку до сих пор с 2015 года именно американская компания была контролирующим акционером в этой структуре. При этом «Соллерс» смог заработать на разрыве партнерства с Ford: ранее компания реализовала заключенный в 2015 году опцион на продажу своей доли в СП с американской компанией, получив $135 млн.
Также, согласно решению ФАС, «Соллерс» приобрел права, позволяющие определять условия работы «Форд Соллерс Холдинг» (по данным «СПАРК-Интерфакса», на 100% принадлежит Ford Sollers Netherlands B.V.), а также его «дочкой» ООО «ФС Елабуга» и дочерней компанией этой структуры ООО «Форд Соллерс Автокомпоненты». Сделка не приведет к ограничению конкуренции, посчитали в антимонопольной службе.
Производство Ford Transit продолжается на заводе Ford Sollers в особой экономической зоне «Алабуга» (г.Елабуга, Татарстан) по технологии полного цикла, включая сварку и окраску, сообщили в «Соллерс».
В планах СП увеличить объемы производства и нарастить долю в сегменте. В январе--мае 2019 года было реализовано более 4 тыс. автомобилей Transit, что соответствует 15% доле в сегменте двухтонного коммерческого транспорта, уточнили в концерне.