В Федеральную Антимонопольную службу (ФАС) России поступило ходатайство Закрытого акционерного общества «Трансмашхолдинг» (ТМХ) о приобретении 50% голосующих акций компании «Вяртсиля ТМХ Дизель Энджин Б.В.», что в совокупности с уже имеющимися у ЗАО «Трансмашхолдинг» составит 100% голосующих акций компании «Вяртсиля ТМХ Дизель Энджин Б.В.» и приобретении прав, позволяющих определять условия предпринимательской деятельности Общества с ограниченной отвественностью «Дизелестроительная Компания Вяртсиля ТМХ». Об этом говорится в сообщении ФАС России. 8 мая 2014 года ФАС России приняла решение о продлении срока рассмотрения указанного ходатайства на два месяца.
При рассмотрении заявки ЗАО «Трансмашхолдинг» ФАС России руководствовалась статьёй 33 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Данное решение принято ФАС России в связи с необходимостью дополнительного рассмотрения ходатайства ЗАО «Трансмашхолдинг», а также получения дополнительной информации и документов, необходимых для принятия решения по ходатайству транспортной машиностроительной компании.
По данным газеты «Ведомости», СП «Вяртсила ТМХ Дизель Энджин Б.В» было основано финской Wartsila и российским «Трансмашхолдингом» в 2010 году на базе предприятия ТМХ в Пензе («Пензадизельмаш»).
В конце июня 2012 года ООО «Дизелестроительная Компания Вяртсиля ТМХ», совместное предприятие, основанное на паритетных условиях владения (50/50) компаниями Wartsila и «Трансмашхолдинг» (ТМХ), было готово приступить к строительству современного завода в Пензе. Предполагалось, что производство на новом заводе, который смог бы обеспечить сборку и производство высочайшего класса, начнется в летом 2013 г. Совместное предприятие являлось стратегически важным объектом для Wartsila, т.к. оно расширяло область деятельности компании на рынке железных дорог и обеспечивало более сильную позицию компании Wartsila в российской индустрии.
Соглашение о совместном предприятии было подписано в мае 2010 года. В планы компании входило производство в России современных и многоцелевых дизельных двигателей, включая технически усовершенствованную версию двигателя Wartsila 20. Эти двигатели должны были использоваться в маневровых локомотивах, а также в различных целях в сфере энергетики (на воде и на суше), и предназначались в первую очередь для российского рынка. Тем не менее, существовали и возможности для экспорта, особенно, в страны СНГ.
Первый маневровый локомотив, уже разработанный Wartsila и «Трансмашхолдингом» для «Российских железных дорог», одной из крупнейших железнодорожных компаний в мире, должен был быть оснащен двигателем Wartsila 20LA, произведенным на совместном предприятии. На момент создания объем инвестиций в СП оценивался в €30 млн. Планировалось, что объем производства нового предприятия составит 250-300 двигателей в год. Предполагалось, что производство дизелей стартует в 2012 году, но конвейеры предприятия до сих пор простаивают. По данным отчета «Трансмашхолдинга» по МСФО, выручка СП ТМХ и Wartsila в 2013 году составила €2,3 млн., а убыток €879 000. Местонахождение компании «Вяртсиля ТМХ Дизель Энджин Б.В.»: 1076ЕЕ, Нидерланды, Амстердам, Фред. Роескестраат, 123. Местонахождение ООО «Дизелестроительная Компания Вяртсиля ТМХ»: 440034, г. Пенза, ул. Калинина, д. 128 А.
ЗАО «Трансмашхолдинг» является российским лидером по производству подвижных составов для железных дорог. Компания также производит двигатели для морского применения и малоразмерные модульные электростанции. В 2011 году чистый объем продаж компании составил €2,6 миллиарда. Головной офис ЗАО «Трансмашхолдинг» расположен в Москве, сама компания является частной собственностью, основные акционеры которой включают представителей «Российских железных дорог» и компании «Альстом». Головной офис ЗАО «Трансмашхолдинг» находится по адресу: 115054, г. Москва, Озерковская набережная, д. 54, стр. 1.