В Федеральную Антимонопольную службу (ФАС) России поступило ходатайство Открытого акционерного общества «Аэропорт Сургут» о приобретении 100 % голосующих акций Открытого акционерного общества «Аэропорт Рощино». Об этом говорится в сообщении ФАС России. 6 сентября 2012 года ФАС России приняла решение об удовлетворении данного ходатайства.
При рассмотрении заявки ОАО «Аэропорт Сургут» ФАС России руководствовалась статьями 28 и 33 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Информация о группах лиц компаний, участвующих в сделке экономической концентрации, была представлена в антимонопольный орган в полном объёме.
На её основании было установлено, что приобретение ОАО «Аэропорт Сургут» всех выпущенных голосующих акций ОАО «Аэропорт Рощино» не создаст условий для монополистической деятельности и не приведёт к ограничению конкуренции на рынках деятельности терминалов (аэропортов) и управления аэропортами Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Уральского Федерального округа Российской Федерации.
«Аэропорт Сургут» — международный аэропорт одноимённого города, крупнейший аэропорт в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре. Ведёт свою историю с 1931 года. В 1970 построен новый аэропорт, а через пять лет открыт и новый аэровокзал. В 2004 году введено в эксплуатацию новое здание аэровокзала. Отделены: международный сектор, секторы прилёта и отлёта.
В структуре аэропорта появились филиалы аэропорта — Ноябрьский, Берёзовский, Мыс-Каменский, Тазовский, Нефтеюганский. Крупнейшим пассажирским авиаперевозчиком региона является ЮТэйр. Перевозки также осуществляют авиакомпании: «Аэрофлот-Российские авиалинии»: Москва-Шереметьево D. Пассажиропоток аэропорта в 2011 году составил 1,2 млн. пассажиров. Место нахождения ОАО «Аэропорт Сургут»: 628422, Тюменская область, Ханты-Мансийский АО, г. Сургут, Аэропорт.
С момента открытия месторождений в сентябре 1953 года и первого промышленного месторождения нефти в июле 1960 года начинается бурное развитие авиационного транспорта в Тюменском регионе. В условиях полного бездорожья осваивать месторождения нефти и газа, было возможно, только при условии создания развитой авиационной инфраструктуры. В сжатые сроки был построен новый аэропорт в Тюмени, способный принимать тяжелые самолеты типа Ан-22, Ан-12 для перевозки народно-хозяйственных грузов на север Тюменской области. Для обеспечения пассажирских авиаперевозок в аэропорту базировались самолеты Ан-24, а с 1972 года начинают эксплуатироваться самолеты Ту-134.
15 мая 1968 года приказом Министра ГА СССР образован Второй тюменский объединенный авиаотряд и с этого момента начинается отсчет истории развития и становления аэропортового комплекса, формирование коллектива. В 70-х годах начинается освоение Заполярных месторождений газа, строятся новые города и все дальше уходят на север воздушные трассы, которые начинаются в аэропорту «Рощино». В этот период из аэропорта «Рощино» отправлялось воздушным транспортом 1,5 миллиона пассажиров ежегодно. В сегодняшней экономической ситуации цифра отправок в 5 раз меньше.
Аэропорт Тюмень «Рощино» является аэропортом международного класса, допущен к приему 23 типов воздушных судов (Ту-154, Ту-134, Ил-76, Ан-12, Ан-24, Ан-26, AH-28, Як-40, Як-42, Ил-18, Л-410, Боинг-737/757, Ил-86, ATR-42, ATR-72, CRJ-100/200, A-319/320, Golfstream V SP G-550/IV SP,Embraer-120) и всех типов вертолетов. Аэродром включает в себя две искусственные взлетно-посадочные полосы (ИВПП). ИВПП-2 размером 3003×45 м оснащена светосигнальным оборудованием ОВИ-1 и имеет средства посадки ВС с обоих направлений. ИВПП-1, размером 2704х50, оборудована системой светосигнального оборудования ОМИ c обеих направлений.
В предприятии работает более 1 500 рабочих и служащих различных специальностей из них 680 со средним специальным и высшим образованием. Место нахождения ОАО «Аэропорт Рощино»: 6250333, г. Тюмень, ул. Сергея Ильюшина, д. 23.