Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
111 941,98  (-5 000,23%)
3 832,42  (-180,66%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • ФАС установила ограничения при приобретении «ДЦСС» «Балтийского…

ФАС установила ограничения при приобретении «ДЦСС» «Балтийского завода»

08.06.2011, Mergers.ru

8 февраля 2011 года в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) рассмотрела ходатайство ОАО «Дальневосточный центр судостроения и ремонта» («ДЦСС») о приобретении 88,32% голосующих акций ОАО «Балтийский завод» поданное в соответствии со статьей 28 Закона о защите конкуренции, и установила следующее.

 Осуществление данной сделки приведет к ограничению конкуренции на рынке производства морских судов и кораблей водоизмещением до 100 000 тонн на территории Российской Федерации. Об этом говорится в сообщении ФАС России.

Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции, ФАС России приняла решение об удовлетворении данного ходатайства и выдаче Приобретателю (его правопреемникам) равно как и организациям (их правопреемникам), входящим с ним в одну группу лиц, Предписание о совершении действий, направленных на предупреждение злоупотребления доминирующим положением на российском рынке рынке производства морских судов и кораблей водоизмещением до 100 000 тонн, от 06.05.2011 г. № ЦА/17802. Настоящее решение действует только в совокупности с указанным предписанием.

Предписание прекращает свое действие в следующих случаях. Если в указанный период времени Приобретатель (его группа лиц) утратит права, позволяющие определять условия осуществления Обществом предпринимательской деятельности, в том числе в результате сокращения совокупной доли находящихся в распоряжении группы лиц Приобретателя голосующих акций Общества до размера 50% и менее. Если группа лиц Приобретателя утратит доминирующее положение на рынке Продукции на территории Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечет наложение штрафа в соответствии с частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также согласно законодательству является основанием для признания сделки недействительной по иску антимонопольного органа.

«Дальневосточный центр судостроения и ремонта» был создан 11 декабря 2007 г. на базе государственного уставного капитала в 25 млн руб. и 100% минус 1 акция владивостокского ОАО «НИИ «Берег». Основной вид деятельности – реализация мероприятий общей стратегии развития судостроительного комплекса Российской Федерации.

Сегодня в состав ОАО «ДЦСС» входят ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» (Большой Камень), ОАО «Северо-Восточный ремонтный центр» (Вилючинск), ОАО «178-ой ордена Трудового Красного Знамени судоремонтный завод», ОАО «92-й Ордена Трудового красного Знамени судоремонтный завод», ОАО «Восток-Раффлс», ООО «Звезда-ДСМЕ» (все - Владивосток), ОАО «Амурский судостроительный завод» (Комсомольск-на-Амуре), ОАО «Николаевский-на- Амуре судостроительный завод» (Николаевск-на-Амуре), ОАО «Хабаровский судостроительный завод» и ОАО «179-й судоремонтный завод» (оба - Хабаровск). Головной офис ОАО «ДЦСС» находится по адресу: 690001, Россия, Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 72.

Балтийский завод основан в 1856 году. В течение полутора веков предприятие является одной из ведущих судостроительных верфей России. Предприятие специализируется на строительстве военных кораблей, крупнотоннажных гражданских судов для перевозки различных грузов и ледоколов (с ядерными энергетическими установками и дизельных).

Компания осуществляет строительство грузопассажирских судов типа Ro Ro и Ro Pax, химических танкеров, балкеров и др. Наличие собственных проектно-конструкторских служб позволяет Балтийскому заводу предлагать на рынке ряд перспективных проектов собственной разработки. Это крупнотоннажные танкеры для перевозки сжиженного газа, многофункциональные ледокольные суда-снабженцы, атомные и дизельные плавучие энергетические блоки, суда технического обеспечения работ на шельфе, плавучие опреснительные комплексы.

Предприятие выпускает широкий спектр изделий судовой энергетики и машиностроения, как для оснащения кораблей и судов собственной постройки, так и для поставок другим судостроительным предприятиям. Завод изготавливает теплообменное оборудование для атомных электростанций, является поставщиком цветного и стального литья.

Балтийский завод выгодно расположен в западной части С.-Петербурга, на Васильевском острове, в устье реки Большая Нева. Предприятие занимает территорию площадью более 650 тысяч квадратных метров. Для строительства судов предприятие располагает тремя построечными местами - двумя стапелями и крытым эллингом. Самый большой в России стапель длинной 350 метров позволяет предприятию строить суда дедвейтом до 100 000 т. Местонахождение ОАО «Балтийский завод»: 198096, г. Санкт-Петербург, В.О., Косая линия д. 16.