По данным газеты «РБК daily», молочные компании Danone и «Юнимилк» получили разрешение Федеральной антимонопольной службы на объединение. Однако, учитывая их возможное доминирующее положение на рынке, ведомство выдвинуло ряд условий: к примеру, информировать ФАС об изменении закупочных цен на молоко. В то же время при одобрении других сделок, совершаемых транснациональными корпорациями в России, к примеру когда Coca-Cola покупала «Нидан», а PepsiCo — «Лебедянский», антимонопольная служба никаких условий не ставила.
Danone подписала соглашение с «Юнимилк» об объединении бизнесов в России и СНГ 18 июня текущего года. Danone будет контролировать 57,5% акций новой компании Dairy JV CIS Holdings Ltd, акционеры «Юнимилк» — 42,5%. В августе правительственная комиссия по контролю за иностранными инвестициями одобрила эту сделку.
26 октября на сделку согласилась и ФАС. По требованию ведомства Danone и «Юнимилк» не должны навязывать продавцам сырого молока невыгодные условия договора, сокращать объемы закупки или вовсе отказываться от закупок молока, если есть возможность безубыточной закупки и переработки. Компании не могут необоснованно сокращать, перепрофилировать или консервировать производственные мощности без предварительного согласования с антимонопольной службой. Кроме того, участники сделки должны предоставлять в ФАС информацию об изменении закупочных цен на сырое молоко более чем на 7% от средней цены за предыдущий квартал с представлением экономического обоснования.
«Юнимилк» будет соблюдать и уважать выдвинутые требования, заявил директор по корпоративным коммуникациям компании Павел Исаев. Тем более что многое из предписанного производитель уже делал прежде, добавляет он. К примеру, компания единственная в отрасли публикует на сайте информацию о своих закупочных ценах на сырое молоко. Новым требованием стал лишь один пункт о необходимости информировать региональные отделения ФАС об изменении закупочных цен более чем на 7%.
«Юнимилк» — частная компания, второй по размерам бизнеса производитель молочной продукции и детского питания в России. Основанная в 2002 году, компания «Юнимилк» объединяет 28 производственных предприятий в России, Украине и Беларуси. В компании работает 14000 человек. Продукция компании реализуется в России, Украине, Беларуси и Казахстане. «Юнимилк» владеет ведущей торговой маркой на рынке молочных продуктов СНГ — «Простоквашино», а также сильным портфелем брендов во всех сегментах рынка. В 2009 г. объем продаж составил около $1 млрд . (+7% к 2008 г.).
Danone является одним из самых успешных производителей продуктов здорового питания в мире. Подразделения компании, в которых работает около 80 000 сотрудников, расположены в 120 странах на пяти континентах. Danone владеет 160 производственными центрами. В 2009 году продажи компании достигли рекордного уровня $15 млрд. Danone занимает ведущие позиции в четырех областях производства продуктов здорового питания: свежие кисломолочные продукты (номер 1 в мире), вода (номер 2 на рынке бутилированной питьевой воды), детское питание (номер 2 в мире) и медицинское питание. Акции Danone котируются на бирже Euronext Paris.
Руководитель управления контроля химической промышленности и агропромышленного комплекса ФАС Теймураз Харитонашвили пояснил, что сравнивать сделки на соковом и молочном рынках некорректно. «Это совершенно разные сделки с точки зрения экономической концентрации и позиционирования компаний на рынке», — заявил он.