Антимонопольная служба продлила срок рассмотрения ходатайства кипрской Leford (действует в интересах «Мегафона» и Garsdale Services Алишера Усманова) о приобретении у Александра Мамута 50% «Евросети» с 20 октября до 20 декабря.
По условиям сделки, одобренной советом директоров «Мегафона», оператор и Garsdale приобретают по 50% акций Leford, а та, в свою очередь, купит 50% «Евросети» у Мамута. Еще 0,1% «Евросети» у Мамута должен приобрести «Вымпелком», чтобы довести свой пакет до 50%.
В середине октября ФАС предложила всем заинтересованным сторонам высказаться о том, как эта сделка может повлиять на конкуренцию. Продление срока рассмотрения ходатайства — скорее всего как раз результат того, что ФАС получила реакцию заинтересованной стороны — МТС.
МТС — крупнейший конкурент не только «Мегафона» и «Вымпелкома», но и «Евросети»: у нее около 4 200 салонов связи в России (у «Евросети» — более 5 000). После вхождения в «Евросеть» «Мегафона» все продажи контрактов через эту сеть должны будут поровну делиться между ним и «Вымпелкомом» — такова договоренность операторов. На МТС и прочих операторов место если и останется, то небольшое. Поэтому МТС не заинтересована в сделке, которая создаст преференции ее конкурентам.
Известная российская компания, дилер операторов сотовой связи – «Евросеть» появилась 2 апреля 1997 года. Сегодня это крупная сеть магазинов розничной торговли. Основная деятельность компании - это продажа мобильных устройств, цифровой техники, различных аксессуаров, а также подключение клиентов к операторам сотовых связей.
Основателями «Евросети» были Артемьев Тимур Владимрович и Чичваркин Евгений Александрович. Первый офис появился в Москве на Тверской улице. Затем последовал этап постепенного роста компании. Так, был открыт салон сотовой связи на Ленинском проспекте, а спустя всего месяц еще один, на Лубянке. Но на тот момент времени руководителей не столь беспокоила конкуренция на рынке, сколь отсутствие должного количества товара, которое могло бы удовлетворить нарастающий спрос. Последующий период кризиса оказался сложным для «Евросети», но именно в это время наступил этап ее активного развития. Так, к 1998 году была открыта уже пятая точка розничной торговли.
Евгений Чичваркин осознавал, что для дальнейшего развития компании и вывода ее на конкурентно способный уровень, необходимы были рискованные решения. В 2000 году была запущена неординарная реклама «Евросети», задача которой была подчеркнуть яркий имидж компании, а также было принято решение о снижении цен на сотовые телефоны. Это дало свои результаты, и к 2003 году было открыто несколько салонов сотовой связи в Санкт-Петербурге.
В 2006 году «Евросеть» купила 100% акций сети салонов сотовой связи «Ультра». В 2008 году компанией A&NN под руководством Мамута Александра Леонидовича было куплено 100% акций компании «Евросеть», а в ноябре того же года 49,9% акций проданы телекоммуникационной компании «Вымпелком».
Президентом «Евросети», начиная с 2009 года, является Малис Александр Адольфович. Сегодня «Евросеть» включает в себя 4 300 салонов в 1 373 городах России и стран СНГ, площадью более 170 тыс. квадратных метров, а также более 30 интернет-магазинов.